Презентация по физике на тему «основные положения мкт»

Введение

В своей жизни мы достаточно часто сталкиваемся с различными физическими явлениями, и нашего жизненного опыта обычно вполне хватает, чтобы объяснить многое из увиденного. И не только объяснить, но предсказать ход того или иного явления.

Например, каждый из вас может предсказать, что если поместить термометр в сосуд с горячей водой, то уровень ртути в термометре поднимется. Если положить кусочек льда в кипящую воду, то лед расплавится. Если развязать завязочки воздушного шара, то воздух выйдет из него.

А легко ли вам будет ответить, например, на вопрос: одинаково ли поведет себя капля подсолнечного масла, если поместить ее на поверхность стола и на поверхность воды?

Рис. 1. Как поведет себя капля подсолнечного масла на поверхности лакированного стола и на поверхности воды?

Или, например, вы собрались построить модель самолета или аэроплана и выбираете материал для его постройки. Какими свойствами должен будет обладать выбранный материал?

Подобные вопросы уже вызывают определенные затруднения. Это происходит потому, что нам не хватает сведений о строении веществ. Именно об этом и пойдет сегодня речь.

Вариант 2

Как известно из школьного курса, сила Архимеда действует на все тела, которые находятся в воздухе. Для того, чтобы определить данную силу, требуется плотность воздуха умножить на ускорение тела в свободном падении, а также и на объем данного тела.

Когда результат вычислений покажет, что сила Архимеда превосходит силу тяжести, то тело взлетит. Это и есть основа воздухоплаванья. Что это такое? По научному это звучит так: воздухоплаванье – это перемещение в атмосфере, по горизонту и по вертикали на специальных аппаратах. По воздуху можно перемещаться на аэростатах. Данные аппараты могут управляться, а могут и нет. Существуют еще аэростаты, которые привязывают.  Каждый знает, что такое воздушный шар, это и есть неуправляемый аэростат. К управляемым относят дирижабли, которые уже оснащены винтами и двигателем, который помогает ему парить в небе. Для поднятия аэростата в небо, необходимо наполнить его газом, который по плотности будет уступать воздуху, в этом случае аппарат взлетит.

Самый первый, кто смог подняться в небо, на шаре, который был наполнен дымом был русский из Казани. Это случилось в 1731 году, но люди не приняли это и выгнали этого человека, церковь была против.

Через пол века Французы собрали воздушный шар, это были братья Монгольфье. Они использовали горячий воздух, и когда стало ясно что способ работает, они погрузили в корзину петуха. Кроме птицы, на шаре полетала овца. Кстати, именно этих животных можно отнести к первым воздухоплавателям. А люди только в 1783 году, осуществили первый полет, который продлился около 25 минут. Это был Пилат де Розье.

Так же в 1783 году люди осуществили полет на шаре, который наполнили водородом. Полет был действительно первым в своем роде, ведь он прошел зимой. В нашей стране, полеты прошли в 1803 году. Вскоре, люди привыкли к полетам, и это уже не было, чем- то новым. Потом аэростаты применяли для изучения атмосферы. Первыми кругосветный полет совершили немцы в 1929 году. Конечно, аэростату приходилось приземляться, но это были только лишь 3 остановки.

Архимедова сила может уменьшаться при наборе высоты. Когда плотность равна силе притяжения, то аппарат перестает набирать высоту. Для снижения, например на воздушном шаре есть клапан. Его открывают и понемногу выпускают газ. Этот процесс заставляет шар снижаться. Неуправляемый аэростат может без проблем подняться на уровень стратосферы.

Доклад 7 класс

Линзы

Линза представляет собой тело, прозрачное и ограниченное. Ограничителями тела линзы чаще всего выступают либо две криволинейные поверхности, либо одна криволинейная, а другая плоская. Как известно, линзы бывают выпуклыми и вогнутыми. Соответственно выпуклой является линза, у которой середина плоскости утолщена относительно ее краев. Вогнутые линзы представляют собой другую картины: их середина тоньше относительно поверхности края. Если показатель преломления лучей окружающей среды меньше по-сравнению с этим же показателем выпуклой линзы, то в ней пучок, образованный параллельными лучами, преломляется преобразуясь в сходящийся пучок. Вогнутые линзы с такими свойствами получили название — собирающихся линз. Если же в вогнутой линзе пучок параллельно направленных лучей при преломлении превращается в расходящийся, то это рассеивающиеся вогнутые линзы, у них воздух выполняет роль внешней среды.

Линза представляет собой сферические поверхности с геометрическими центрами. Прямая, которая соединяет центры, является главной оптической осью. У тонких линз толщина меньше радиуса их искривления. Для таких линз верно утверждение, что их вершины сегментов близко расположены и представляют собой оптический центр. При этом побочной осью признается любая прямая, проходящая через центр под углом к прямой, соединяющей центры сферических поверхностей. А вот чтобы определить главный фокус линзы, достаточно представить себе, что на собирающую вогнутую линзу попадает пучок лучей. При этом эти лучи параллельны по отношению к главной оси. После преломления же такие лучи соберутся в одной точке, которая и будет фокусом. В фокусе можно увидеть продолжения лучей. Это лучи до преломления направленные параллельно главной оси. Но этот фокус мнимый. Существует и главный фокус рассеивающей линзы. Вернее два главных фокуса. Если представить себе главную оптическую ось, то главные фокусы будут на ней на равном удалении от центра. Если мы рассчитаем величину, которая будет обратной по отношению к фокусному расстоянию, то мы получим оптическую силу.

Единицей оптической силы линзы принят диоптрий, если мы имеем в виду систему СИ. Что характерно, у собирающей линзы ее оптическая сила представляет собой положительную величину, в то время как у рассеивающей она будет отрицательной. Если плоскость имеет свойство проходить через главный фокус линзы и при этом перпендикулярно к главной оси, то это фокальная плоскость. Достоверно известно, что лучи в виде пучка, направленные на линзу и при этом являющиеся параллелями к побочной оптической оси, соберутся в пересечении оси и фокальной плоскости. Способности линз отражать и преломлять используют в оптическом приборостроении.

Все мы знаем примеры бытового применения линз: лупа, очки, фотоаппарат, в науке и исследованиях это микроскоп. Значение открытия свойства линзы для человека огромно. В оптике как раз чаще всего используются линзы сферические. Их изготавливают из стекла и ограничивают сферами.

Излучение

Излучение, в самом общем виде, можно представить себе как возникновение и распространения волн, приводящее к возмущению поля. Распространение энергии выражается в виде электромагнитного, ионизирующего, гравитационного излучений и излучения по Хокингу. Электромагнитные волны – это возмущение электромагнитного поля. Они бывают радиоволновыми, инфракрасными (тепловое излучение), терагерцовыми, ультрафиолетовыми, рентгеновскими и видимыми (оптическими). Электромагнитная волна имеет свойство распространяться в любых средах. Характеристиками электромагнитного излучения являются частота, поляризация и длина. Наиболее профессионально и глубоко природу электромагнитного излучения изучает наука квантовая электродинамика. Она позволила подтвердить ряд теорий, которые широко используются в различных областях знаний. Особенности электромагнитных волн: взаимная перпендикулярность трех векторов — волнового, и напряженности электрического поля и магнитного поля; волны являются поперечными, а вектора напряженности в них совершают колебания перпендикулярно направлению ее распространения.

Тепловое же излучение возникает за счет внутренней энергии самого тела. Тепловое излучение — это излучение сплошного спектра, максимум которого соответствует температуре тела. Если излучение и вещество термодинамичны, излучение — равновесное. Это описывает закон Планка. Но на практике термодинамическое равновесие не соблюдается. Так более горячему телу свойственно остывать, а более холодному, напротив, нагреваться. Данное взаимодействие определено в законе Кирхгофа. Таким образом, тела обладают поглощающей способностью и отражающей способностью. Ионизирующее излучение — это микрочастицы и поля, имеющие способность ионизировать вещество. К нему относят: рентген и радиоактивное излучение с альфа, бета и гамма лучами. При этом ренгеновское излучение и гамма-лучи являются коротковолновыми. А бета и альфа частицы являются потоками частиц. Существуют природные и искусственные источники ионизации. В природе это: распад радионуклидов, лучи космоса, термоядерная реакция на Солнце. Искусственные это: излучение рентгеновского аппарата, ядерные реакторы и искусственные радионуклиды. В быту используются специальные датчики и дозиметры радиоактивного излучения. Всем известный Счетчик Гейгера способен идентифицировать корректно только гамма-лучи. В науке же используются сцинтилляторы, которые отлично разделяют лучи по энергиям.

Гравитационным считается излучение, в котором возмущение пространственно временного поля происходит со скоростью света. В общей теории относительности гравитационное излучение обусловлено уравнениями Эйнштейна. Что характерно, гравитация присуща любой материи, которая движется ускоренно. Но вот большую амплитуду гравитационной волне может придать только излучать большой массы. Обычно же гравитационные волны очень слабые. Прибор, способный их зарегистрировать, — это детектор. Излучение Хокинга же представляет собой скорее гипотетическую возможность испускать частицы черной дырой. Эти процессы изучает квантовая физика. Согласно данной теории черная дыра только поглощает материю до определенного момента. При учете квантовых моментов получается, что она способна излучать элементарные частицы.

11 класс

01. Магнитное поле

  • 01. Магнитное поле, его свойства
  • 02. Магнитное поле постоянного электрического тока
  • 03. Действие магнитного поля на проводник с током
  • 04. Действие магнитного поля на движущийся в нем заряд
  • 05. Применение сил Ампера и Лоренца в науке и технике. Амперметр, телеграф, электромагниты, масс-анализаторы

02. Электромагнитная индукция

  • 01. Явление электромагнитной индукции
  • 02. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции
  • 03. Вихревое электрическое поле
  • 04. Движение проводника в магнитном поле
  • 05. Самоиндукция. Индуктивность
  • 06. Энергия магнитного поля
  • 07. Генерация электрического тока
  • 08. Передача электроэнергии на расстояние
  • 09. Трансформатор
  • 10. Электромагнитное поле

03. Электромагнитные колебания и волны

  • 01. Свободные электромагнитные колебания в контуре
  • 02. Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания в контуре — источник радиоволн
  • 03. Теория Максвелла
  • 04. Электромагнитные волны. Опыты Г. Герца. Изобретение радио А. Поповым
  • 05. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
  • 06. Шкала электромагнитных волн низкочастотные излучения и радиоволны вплоть до инфракрасного излучения. Общие свойства волн

04. Оптика

  • 01. Законы геометрической оптики
  • 02. Практическая работа по теме Определение показателя преломления стекла
  • 03. Построение изображения в линзах
  • 04. Решение задач по теме Формула тонкой линзы
  • 05. Световые волны. Интерференция
  • 06. Световые волны. Интерференция
  • 07. Поляризация света
  • 08. Дифракция света
  • 09. Дифракция. Поляризация
  • 10. Цвет. Дисперсия
  • 11. Решение задач по теме Оптика

05. Квантовая физика

  • 01. Квантовая гипотеза Планка
  • 02. Формула Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта
  • 03. Опыты А.Столетова. Явление фотоэффекта

07. Атомная физика

  • 01. Трудности планетарной модели атома Резерфорда. Модель водородоподобного атома Н. Бора
  • 02. Применение постулатов Н.Бора для объяснения линейчатых спектров атомов. Спектральный анализ.
  • 03. Решение задач по теме Модель атома Н. Бора
  • 04. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм микромира
  • 05. Решение задач на основное уравнение корпускулярно-волнового дуализма микромира
  • 06. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Два пути развития квантовой механики
  • 07. Физические основы работы лазеров. Применение лазеров

08. Физика атомного ядра

  • 01. Естественная радиоактивность открытие Беккереля. Состав и свойства радиоактивных излучений
  • 02. Закон радиоактивного распада. Правила смещения при радиоактивном распаде
  • 03. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядер
  • 04. Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер
  • 05. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Перспективы развития ядерной энергетики
  • 06. Биологическое действие радиоактивных излучений. Экспозиционная и поглощенная дозы излучения. Методы
  • 07. Элементарные частицы. Античастицы. Кварки
  • 08. Единая физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс

09. Поготовка к ЕГЭ

  • 01. Система физических знаний. Структура заданий ЕГЭ по физике
  • 02. Основные понятия кинематики. Скорость. Средняя скорость. Относительная скорость. Сложение перемещений и скоростей
  • 03. Решение задач повышенной сложности на равномерное движение
  • 04. Ускорение. Нормальная и тангенциальная составляющие ускорения
  • 05. Графический способ описания движений
  • 06. Задачи на движение с ускорением свободного падения
  • 07. Задачи повышенной сложности на равнопеременное движение
  • 08. Равномерное движение по окружности
  • 09. Равнопеременное движение. Законы и уравнения
  • 10. Уравнения кинематики прямолинейного движения тела с ускорением свободного падения

10. Динамика

  • 01. Динамика. Основные понятия и модели
  • 02. Силы в механике
  • 03. Второй закон Ньютона для инерциальных и неинерциальных систем отсчета
  • 04. Решение задач на движение тел по наклонной плоскости
  • 05. Решение задач на движение системы связанных тел
  • 06. Решение задач на движение по окружности в том числе и на поворотах
  • 07. Решение задач повышенной сложности на движение в ИСО
  • 08. Закон всемирного тяготения. Движение планет и спутников
  • 09. Решение задач повышенной сложности на движение в НСО
  • 10. Решение задач на равнопеременное движение в проекциях на координатные оси

Вещество состоит из частиц

Поставим ряд опытов, чтобы понять, какое же строение имеют различные вещества.

Возьмем кусочек мела. Можно ли его разделить на части? Да, безусловно, можно. А еще на более мелкие части? Можно. Достаточно провести по нему пальцем, и на пальце останется след. Это частицы мела.

Рис. 2. Следы мела на пальцах – это мельчайшие частицы мела

В этом сосуде подкрашенная жидкость. Можно ли разделить ее на более мелкие порции? Возьмем второй стакан и отольем немного жидкости. Что находится в стакане? Частицы жидкости. А можно ли жидкость разделить на более мелкие порции? Можно. Возьмем еще один стакан и отольём туда еще часть жидкости. Наконец, жидкость можно разделить на необычайно маленькие порции, распыляя ее из пульверизатора.

Рис. 3. Пульверизатор позволяет разделить воду на очень маленькие порции – капельки

Из чего же состоит вещество? Можно сделать вывод, что любое вещество состоит из частиц. Из последующих опытов мы узнаем, каков характер движения этих частиц и их расположение.

?Физика. 7-9 классы?

Демонстрационная версия Методические рекомендации по использованию учебно-методического комплекса ?Физика. 7-9 классы? ?Физика. 7-9 классы?. Часть 1. 7 класс 1. Введение 1.1. Урок 1 1.2. Урок 2 1.3. Урок 3 1.4. Урок 4 1.5. Урок 5 1.6. Урок 6 1.7. Лабораторная работа 1 1.8. Лабораторная работа 2 1.9. Лабораторная работа 3 1.10. Викторина 1 1.11. Викторина 2 2. Первоначальные сведения о строении вещества 2.1. Урок 1 2.2. Урок 2 2.3. Урок 3 2.4. Урок 4 2.5. Урок 5 2.6. Урок 6 3. Взаимодействие тел 3.1. Урок 1 3.2. Урок 2 3.3. Урок 3 3.4. Урок 4 3.5. Урок 5 3.6. Урок 6 3.7. Урок 7 3.8. Урок 8 3.9. Урок 9 3.10. Урок 10 3.11. Урок 11 3.12. Урок 12 3.13. Урок 13 3.14. Урок 14 3.15. Урок 15 3.16. Урок 16 3.17. Лабораторная работа 1 3.18. Лабораторная работа 2 3.19. Лабораторная работа 3 3.20. Лабораторная работа 4 3.21. Лабораторная работа 5 3.22. Лабораторная работа 6 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов 4.1. Урок 1 4.2. Урок 2 4.3. Урок 3 4.4. Урок 4 4.5. Урок 5 4.6. Урок 6 4.7. Урок 7 4.8. Урок 8 4.9. Урок 9 4.10. Урок 10 4.11. Урок 11 4.12. Урок 12 4.13. Урок 13 4.14. Урок 14 4.15. Урок 15 4.16. Урок 16 4.17. Урок 17 4.18. Урок 18 4.19. Повторительно-обобщающий урок 4.20. Контрольная работа 4.21. Лабораторная работа 1 4.22. Лабораторная работа 2 5. Работа и мощность. Энергия 5.1. Урок 1 5.2. Урок 2 5.3. Урок 3 5.4. Урок 4 5.5. Урок 5 5.6. Урок 6 5.7. Урок 7 5.8. Урок 8 5.9. Урок 9 5.10. Урок 10 5.11. Урок 11 5.12. Урок 12 ?Физика. 7-9 классы?. Часть 2. 8 класс 1. Тепловые явления 1.1. Урок 1 1.2. Урок 2 1.3. Урок 3 1.4. Урок 4 1.5. Урок 5 1.6. Урок 6 1.7. Урок 7 1.8. Урок 8 1.9. Урок 9 2. Изменение агрегатных состояний вещества 2.1. Урок 1 2.2. Урок 2 2.3. Урок 3 2.4. Урок 4 2.5. Урок 5 2.6. Урок 6 2.7. Урок 7 2.8. Урок 8 2.9. Урок 9 2.10. Урок 10 2.11. Урок 11 2.12. Урок 12 2.13. Урок 13 3. Электрические явления 3.1. Урок 1 3.2. Урок 2 3.3. Урок 3 3.4. Урок 4 3.5. Урок 5 3.6. Урок 6 3.7. Урок 7 3.8. Урок 8 3.9. Урок 9 3.10. Урок 10 3.11. Урок 11 3.12. Урок 12 3.13. Урок 13 3.14. Урок 14 3.15. Урок 15 3.16. Урок 16 3.17. Урок 17 3.18. Урок 18 3.19. Урок 19 3.20. Урок 20 4. Электромагнитные явления 4.1. Урок 1 4.2. Урок 2 4.3. Урок 3 4.4. Урок 4 4.5. Урок 5 5. Световые явления 5.1. Урок 1 5.2. Урок 2 5.3. Урок 3 5.4. Урок 4 5.5. Урок 5 5.6. Урок 6 5.7. Урок 7 5.8. Урок 8 5.9. Урок 9 ?Физика. 7-9 классы?. Часть 3. 9 класс 1. Законы движения и взаимодействия 1.1. Урок 1 1.2. Урок 2 1.3. Урок 3 1.4. Урок 4 1.5. Урок 5 1.6. Урок 6 1.7. Урок 7 1.8. Урок 8 1.9. Урок 9 1.10. Урок 10 1.11. Урок 11 1.12. Урок 12 1.13. Урок 13 1.14. Урок 14 1.15. Урок 15 1.16. Урок 16 1.17. Урок 17 2. Механические колебания и волны. Звук 2.1. Урок 1 2.2. Урок 2 2.3. Урок 3 2.4. Урок 4 2.5. Урок 5 2.6. Урок 6 2.7. Урок 7 2.8. Урок 8 2.9. Урок 9 2.10. Урок 10 2.11. Урок 11 2.12. Урок 12 3. Электромагнитное поле 3.1. Урок 1 3.2. Урок 2 3.3. Урок 3 3.4. Урок 4 3.5. Урок 5 3.6. Урок 6 3.7. Урок 7 3.8. Урок 8 4. Ядерные взаимодействия 4.1. Урок 1 4.2. Урок 2 4.3. Урок 3 4.4. Урок 4 4.5. Урок 5 4.6. Урок 6 4.7. Урок 7 4.8. Урок 8

Рефераты по физике для студентов

А. А. Майкельсон
А. М. Ампер – основоположник электродинамики
Адроны
Аккумуляторы
Акустические резонаторы
Акустоэлектроника
Александр Грехам Белл — создатель первого телефона
Александр Грехам Белл
Александр Степанович Попов
Альберт Эйнштейн
Альфред Бернхард Нобель
Античастицы
Архимед и его законы
Атмосферное излучение
Атомная энергетика
Атомное ядро
Беккерель Антуан Анри
Билеты по физике
Биография Генриха Герца
Биополе. Энергетическая система организма
Бозе-Эйнштейновский конденсат
Будущие синергетики или немного саморефлексии
Введение в физику твердого тела. Начало квантовой механики
Великие законы сохранения
Вечный двигатель
Вещество в состоянии плазмы
Взаимосвязь науки и электроэнергии
Виды разрядов и их применение
Вильгельм Конрад Рентген
Влажность воздуха
Вода. Тяжелая вода
Водородная энергетика
Воздействия электрического тока на организм человека
Возникновение водоворота
Возникновение волны
Волны в упругой среде. Волновое уравнение
Все формулы школьной физики
Второй закон термодинамики для замкнутых и незамкнутых систем
Второй закон термодинамики
Вывод уравнения Шредингера
Вынужденное явление Рамана
Вынужденные колебания
Вязкость газов в вакуумной технике
Вязкость при продольном течении
Газовые лазеры
Галилей и его взгляды
Гамма-излучение
Генераторы переменного тока
Геометрическая оптика
Гидродинамика
Гипотеза де Бройля
Глаз как оптическая система
Голография и ее применение
Гравитация
Давление в жидкости и газе
Датчики физических величин
Два типа фазовых переходов и третье начало термодинамики
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель постоянного тока
Двигатель Стирлинга
Движение в центральном симметричном поле
Движение заряженных частиц в магнитном и электрическом полях
Движение
Двойное лучепреломление электромагнитных волн
Динамические законы и механический детерминизм
Динамические и статистические закономерности от истоков до современности
Динамические и статистические законы
Диссипативные структуры
Дифракционный контраст
Дифракция электронов. Электронный микроскоп
Дифракция электронов
Длинные волны
Естествознание
Жизнь и деятельность Роберта Милликена
Законы геометрической оптики
Законы термодинамики и термодинамические параметры систем
Защита от электромагнитных излучений
Защита от электромагнитных полей
Звездный нуклеосинтез – источник происхождения химических элементов
Звуковые волны
Из истории развития теории поля
Измерение магнитострикции ферромагнетика с помощью тензодатчика
Измерение магнитострикции ферромагнетика
Измерение сопротивлений
Измерение ускорения свободного падения
Изобретатель радио
Изобретение радио
Изопроцессы в газах
Изучение законов нормального распределения Релея
Интерференция света
Интерференция
Инфра- и ультразвуки и их использование
Инфразвук
Ионно-сорбционная откачка
Исследование физико-химической сущности коррозионных процессов
Исследование шаровой молнии
Исследования магнитных полей в веществе
История открытий в области строения атомного ядра
История открытия закона Ома, виды закона Ома
История открытия основных элементарных частиц
История открытия элементарных частиц

Конвекция

Это способность переносить тепло потоками вещества. Данное явление существует как в жидкостях, так и в газах и в сыпучей среде. Конвекция бывает естественной, что подразумевает самопроизвольное возникновение при неравномерной тепловой нагрузке. Нижние частицы нагреваясь и облегчаясь движутся вверх, а верхние наоборот, формируется процесс перемешивания, который повторяется вновь и вновь. При выполнении некоторых условий самоперемешивание превращается в структурные вихри с условно правильной решеткой в виде конвекционных ячеек. Конвекция подразделяется на: турбулентная и ламинарная.

Примерами конвекции в природе являются облака и их формирование. Движение тектонических плит и гранулирование на Солнце — это тоже естественная конвекция в природе. Искусственная конвекция связана с перемещением частиц, вызванным принудительными действиями извне. Принудительная конвекция применяется, если эффекта естественной недостаточно. К примеру, движение лопастей вентиляционных приборов, работа насосного оборудования, перемещивание веществ венчиком и т.п.

По причине возникновения конвекция подразделяется на: стрессовую, гравитационную, термокапиллярную, магнитную и термодинамическую. Наиболее популярно распространение конвекции в жидких и газообразных средах описал Буссинеск. К примеру, под капиллярной конвекцией следует понимать явление в жидкой среде, когда на ее свободную поверхность оказывают влияние перепады напряжения, скажем, изменение температуры воды. При этом интенсивность термокапиллярной конвекции мала и в обычной жизни признается несущественной. Но в космическом пространстве благодаря данному виду конвекции в сосудах возникают движения.

В природе естественная конвекция бывает в нижних слоях Земли, в ее недрах, в пучине океана. Воздействие при этом обусловлено архимедовой силой, когда различие в плотности нагретого и холодного веществ заставляет перемещаться их частицы в направлении, противоположном действию силы тяжести. Результатом такого движения является то, что постепенно температура вещества выравнивается. Если тепло подведено стационарно, то конвекционные потоки также будут стационарными. А интенсивность их всегда обусловлена температурным различием в слоях.

Ссылка на основную публикацию