Лабораторные работы по огэ физика 9 класс. комплекты оборудования

2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

2.1 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

  • 2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
  • 2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества
  • 2.1.3 Взаимодействие частиц вещества
  • 2.1.4 Диффузия. Броуновское движение
  • 2.1.5 Модель идеального газа в МКТ: частицы газа движутся хаотически и не взаимодействуют друг с другом
  • 2.1.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ)
  • 2.1.7 Абсолютная температура
  • 2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его частиц
  • 2.1.9 Уравнение p=nkT
  • 2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике. Уравнение Менделеева-Клапейрона (применимые формы записи). Выражение для внутренней энергии одноатомного идеального газа (применимые формы записи)
  • 2.1.11 Закон Дальтона для давления смеси разреженных газов
  • 2.1.12 Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом частиц N (с постоянным количеством вещества ν): изотерма, изохора, изобара. Графическое представление изопроцессов на pV-, pT- и VT- диаграммах
  • 2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объема насыщенного пара
  • 2.1.14 Влажность воздуха. Относительная влажность
  • 2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости
  • 2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация
  • 2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах

2.2 ТЕРМОДИНАМИКА

  • 2.2.1 Тепловое равновесие и температура
  • 2.2.2 Внутренняя энергия
  • 2.2.3 Теплопередача как способ изменения внутренней энергии без совершения работы. Конвекция, теплопроводность, излучение
  • 2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества
  • 2.2.5 Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания топлива
  • 2.2.6 Элементарная работа в термодинамике. Вычисление работы по графику процесса на pV-диаграмме
  • 2.2.7 Первый закон термодинамики. Адиабата
  • 2.2.8 Второй закон термодинамики, необратимость
  • 2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД
  • 2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно
  • 2.2.11 Уравнение теплового баланса

1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

  • 1.1 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости
  • 1.2 Равномерное прямолинейное движение. Зависимость координаты тела от времени в случае равномерного прямолинейного движения. Графики зависимости от времени для проекции скорости, проекции перемещения, пути, координаты при равномерном прямолинейном движении
  • 1.3 Зависимость координаты тела от времени в случае равноускоренного прямолинейного движения. Формулы для проекции перемещения, проекции скорости и проекции ускорения при равноускоренном прямолинейном движении. Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости, проекции перемещения, координаты при равноускоренном прямолинейном движении
  • 1.4 Свободное падение. Формулы, описывающие свободное падение тела по вертикали (движение тела вниз или вверх относительно поверхности Земли). Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости и координаты при свободном падении тела по вертикали
  • 1.5 Скорость равномерного движения тела по окружности. Направление скорости. Формула для вычисления скорости через радиус окружности и период обращения. Центростремительное ускорение. Направление центростремительного ускорения. Формула для вычисления ускорения. Формула, связывающая период и частоту обращения
  • 1.6 Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности
  • 1.7 Сила — векторная физическая величина. Сложение сил
  • 1.8 Явление инерции. Первый закон Ньютона
  • 1.9 Второй закон Ньютона. Сонаправленность вектора ускорения тела и вектора силы, действующей на тело
  • 1.10 Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона
  • 1.11 Трение покоя и трение скольжения. Формула для вычисления модуля силы трения скольжения
  • 1.12 Деформация тела. Упругие и неупругие деформации. Закон упругой деформации (закон Гука)
  • 1.13 Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Формула для вычисления силы тяжести вблизи поверхности Земли. Искусственные спутники Земли
  • 1.14 Импульс тела — векторная физическая величина. Импульс системы тел
  • 1.15 Закон сохранения импульса для замкнутой системы тел. Реактивное движение
  • 1.16 Механическая работа. Формула для вычисления работы силы. Механическая мощность
  • 1.17 Кинетическая и потенциальная энергия. Формула для вычисления кинетической энергии. Формула для вычисления потенциальной энергии тела, поднятого над Землёй
  • 1.18 Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Формула для закона сохранения механической энергии в отсутствие сил трения. Превращение механической энергии при наличии силы трения
  • 1.19 Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов
  • 1.20 Давление твёрдого тела. Формула для вычисления давления твёрдого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости
  • 1.21 Закон Паскаля. Гидравлический пресс
  • 1.22 Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость или газ. Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание
  • 1.23 Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Формула, связывающая частоту и период колебаний. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны и скорость распространения волны. Звук. Громкость и высота звука. Скорость распространения звука. Отражение и преломление звуковой волны на границе двух сред. Инфразвук и ультразвук

География Кодификатор ОГЭ-2019

Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

География Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения ГИА по ГЕОГРАФИИ

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков и тесты.

Код элемента Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
 1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) Конспект 1, Конспект 2,Конспект 3,Конспект 4
1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия КОНСПЕКТ
2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли Конспект 1, Конспект 2
2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;
Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3, Конспект 4
2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3
2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3
2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов КОНСПЕКТ
2.6 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные Конспект 1, Конспект 2
3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле КОНСПЕКТ
3.2 Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы КОНСПЕКТ
3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы КОНСПЕКТ
4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу Конспект 1,Конспект 2
4.2 Основные типы природопользования КОНСПЕКТ
4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере КОНСПЕКТ
5.1 Особенности географического положения России КОНСПЕКТ
5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы КОНСПЕКТ
5.1.2 Часовые пояса КОНСПЕКТ
5.1.3 Административно-территориальное устройство России КОНСПЕКТ
5.2 Природа России
5.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа КОНСПЕКТ
5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота КОНСПЕКТ
5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны КОНСПЕКТ
5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России КОНСПЕКТ
5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв КОНСПЕКТ
5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность Конспект 1, Конспект 2.
5.3 Население России
5.3.1 Численность, естественное движение населения КОНСПЕКТ
5.3.2 Половой и возрастной состав населения КОНСПЕКТ
5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения КОНСПЕКТ
5.3.4 Направления и типы миграции КОНСПЕКТ
5.3.5 Народы и основные религии России КОНСПЕКТ
5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города КОНСПЕКТ
5.4 Хозяйство России
5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России КОНСПЕКТ
5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов КОНСПЕКТ
5.4.3 География отраслей промышленности Конспект 1,Конспект 2,Конспект 3
5.4.4 География сельского хозяйства КОНСПЕКТ
5.4.5 География важнейших видов транспорта КОНСПЕКТ
5.5 Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал КОНСПЕКТ
5.6 Россия в современном мире КОНСПЕКТ

География Кодификатор ОГЭ элементов содержания

Готовые домашние задания по физике помогут ученикам 9 класса

  • На интернет-сайтах, в магазинах книг недавно стали покупать пособия со сделанными домашними заданиями, которые, относятся к книжной продукции, приносящей пользу ученикам. Преподавателям по Химии, Физике, Геометрии кажется, что ученики хотят списать работы на дом, а не делать их. Основное предназначение таких изданий – помочь ученикам в 7, 8, 9, 10, 11 классе освоить содержание сложных дисциплин, например, физики — тяжелой в восприятии многих.
  • Физика также порой нелегко даётся ученикам в 9 классе, многим из которых, уже ясно, где они будут обучаться после завершения учебы в школе. Разумеется, есть учащиеся, планирующие продолжение учебы на физика на соответствующем факультете престижного института. Благодаря решебникам школьники смогут прояснить все разделы предмета и засвидетельствовать верность своего способа решения упражнений по физике. И родителям девятиклассников изданные готовые домашние задания принесут пользу. Благодаря решебнику, родителям удастся помочь своим детям корректно исполнить задания по дисциплине физика, также ГДЗ помогут при проверке верности решений задач учащимся.
    Решебники являются уникальными книгами, помогающими изучать все разделы этой нелегкой, но увлекательной науки, предусмотренные в 9 классе.

Некоторые девятиклассники сдают физику на ОГЭ наряду с обязательными для всех математикой и русским языком. Такого правила придерживаются, например, в специализированных школах, физико-математических и инженерных лицеях и пр. Чтобы успешно подготовиться, получить высокий балл и глубокие знания по предмету следует внимательно, скрупулезно и вдумчиво подходить к реализации процесса подготовки. Для его качественного осуществления необходимы эффективные учебные материалы и пособия и решебники к ним. Но не только комплект документов — ключ к успеху.
Чтобы занятия по ГДЗ принесли желаемые результаты, следует:
— грамотно выстроить процесс подготовки: составить эффективный план, программу, схему и график;
— разработать этапы, рубежи, на которых будет проводиться системный контроль достигнутых успехов. Это может быть блок тем или календарный период;
— скорректировать возникающие отклонения от плана, решить проблемы, найти новые дополнительные методики и подходы для решения сложных задач.
В рамках изучения физики в 9 классе прорабатываются такие тематики и разделы, как:
— законы движения, взаимодействия тел. В их числе — три закона Ньютона, прямолинейное движение, ускорение и др.;
— волны, звук и механические колебания, гармоничные и свободные, явление резонанса;
— электромагнитное поле, основные понятия и законы, по которым оно образуется и распространяется, влияет на другие физические явления и процессы;
— атомы и их строение, возможности и перспективы энергии атомного ядра;
— особенности развития Вселенной.
Для того, чтобы подготовиться эффективно, в том числе — для участия в олимпиадах по физике за 9 класс, проводимых в рамках школы или на других площадках, понадобится комплект пособий, включающий помимо основного учебника по теории такие дополнительные сборники:
— рабочую тетрадь;
— тесты и домашние работы;
контрольные и самостоятельные работы;
дидактические материалы;
— сборники задач;
— лабораторные работы и методические пособия для их выполнения;
— справочники.
Сформировать необходимый в каждом конкретном случае комплект учебно-информационной литературы девятиклассники могут самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам. В их числе — школьные педагоги-предметники, репетиторы, руководители курсов и кружков.

Часть 2

23. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

24. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.

Для заданий 25, 26 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

25. Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором – с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

26. Кусок свинца, имеющего температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

Ответы на демоверсию ОГЭ по физике 2019 года
1-315
2-4
3-4
4-2
5-3
6-13
7-500
8-4
9. 12 или 21
10-500
11-3
12-3
13-2
14-1
15-12
16-6,6
17-4
18-2
19. 45 или 54
20-3
21-2
22.
1) Нижние.
2) Пояснение:
– При нижних миражах изображение неба похоже на озеро.
ИЛИ
– При нижних миражах изображение предметов выглядит как отражение от поверхности озера
23.
2) A = U ⋅ I ⋅ t
3) I = 0,5 А; U = 3,0 В; t = 5 мин = 300 с.
4) А = 450 Дж
24.
1) В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
2) При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.
25.Дано:
m = 100 кг
h = 25 м
a = 2 м/с2
А21 = ?Решение:
F1 – mg = 0
А1 = F1 · h = mgh
F2 – mg = ma
А2 = F2 · h = (mg + ma) · h
А21 = (g + a) / g = 1,2Ответ: 1,2
26.Дано:
t1 = 27 °С
t2 = 327 °С
Δt = 300 °С
с = 130 Дж/(кг·°С)
λ = 25000 Дж/кг
τ1 = 10 мин = 600 с
τ2 – ?Решение:
A1 = Q1A2 = Q2
Q1 = cm∆t
Q2 = mλ
A1 = P · τ1
A2 = P · τ2
τ2 = λτ1 / c∆t = 385 сОтвет: ≈ 385 с

Оптика

Прохождение границы двух сред:

Закон отражения: `alpha=beta`
Показатель преломления: `n=c/v`
Закон преломления: `sinalpha/sinbeta=n_2/n_1`
  `nu_1=nu_2`
  `n_1lambda_1=n_2lambda_2`

Линзы:

Оптическая сила линзы: `D=1/F` где F — фокусное расстояние
Формула тонкой линзы: `1/F=1/d+1/f` где d — расстояние от линзы до предмета, f — от линзы до изображения
Каждое слагаемое может входить в формулу со знаком плюс или минус:`+1/F` для собирающей линзы`-1/F` для рассеивающей линзы
`+1/d` для действительного предмета`-1/d` для мнимого предмета (построенного другой оптической системой)`+1/f` для действительного изображения`-1/f` для мнимого изображения
Линейное увеличение: `Г=h/H=f/d` где H — высота предмета, h — высота изображения

Волновая оптика:

Условие максимумов интерференции: `Deltad=klambda,   kinZZ`
Условие минимумов интерференции: `Deltad=(2k+1)lambda/2,   kinZZ`
Формула дифракционной решётки: `dsinvarphi=klambda,   kinZZ`

Оценивание работ

К проверке экзаменационных работ привлекаются учителя физики. В отличие от ЕГЭ, зашифрованные работы девятиклассников в большинстве своем проверяются на базе школы.

Записи, которые ученик делает на черновике, не учитываются при выставлении оценки, поэтому не стоит бояться ошибок, допущенных в ходе поиска правильного решения. Важными факторами являются:

  • правильное оформление бланка с ответами;
  • грамотная формулировка обоснований в развернутых ответах;
  • оформление задач (структура, рисунок, вывод формул…).

Всего при выполнении работы по физике участник ОГЭ в 2019 году может набрать 40 баллов:

Блок

Баллы

№ заданий

Тестовые задания

1 балл

2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21

Задания с развернутым ответом

2 балла

1, 6, 9, 15, 19, 24

Задачи

3 балла

25, 26

Эксперимент

4 балла

23

Каждая работа проверяется двумя независимыми экспертами. Если расхождение в оценках не превышает 2 балла – выставляется среднее арифметическое двух оценок, при большом расхождении работу проверяет третий эксперт, оценка которого и считается решающей.

Перевод баллов по физике в школьную оценку осуществляется следующим образом:

Оценка

Баллы

5

31-40

4

20-30

3

10-19

2

0-9

Таким образом, для прохождения минимального порога ученику достаточно набрать 9 тестовых баллов, но для поступления в профильный класс или колледж потребуется:

  • 19 баллов по математике;
  • 30 баллов по физике.

Формат экзамена по физике

Для выпускников 9-х классов всех регионов РФ ФИПИ разрабатывает единый пакет заданий ОГЭ, который позволит оценить уровень знаний по физике и практические навыки, полученные учениками в ходе изучения предмета.

Билет 2018-2019 учебного года будет включать такие блоки:

  • Тестовые задания, ответом к которым будет одна цифра, последовательность цифр или число с указанием единицы измерения.
  • Задачи, на которые необходимо будет дать развернутый ответ, содержащий связное обоснование полученного ответа.
  • Практическая часть, в ходе выполнения которой экзаменуемому предстоит выполнить эксперимент, используя предоставленный комплект оборудования.

На выполнение работы девятиклассникам дается 180 минут (3 часа). Разрешено использовать:

  1. черновик;
  2. непрограммируемый калькулятор;
  3. таблицы, размещенные на страницах КИМ.

Использование других справочных материалов, формул, таблиц и различных электронных устройств, строго запрещено.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Демоверсия ОГЭ 2019 по физике вариант + ответы
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по физике

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Продолжительность ОГЭ по физике

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут

Условия проведения экзамена

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене в каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы (задание 23) формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА лаборатория». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».

При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

* см. в демонстрационном варианте

Ссылка на основную публикацию