Спасательные парашюты второй мировой

Красавец Ил-76

На этом самолете было не только много перелетов, но с него мы ещё и прыгали… у меня 12 прыжков с Ил-76 на спортивном парашюте… в рампу… настоящий десанщик… :))

Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для:

  • парашютного десантирования личного состава;
  • парашютного десантирования воинских грузов и техники;
  • посадочного десантирования личного состава;
  • посадочного десантирования воинской техники и грузов;
  • транспортировки пострадавших и раненых — это санитарный вариант самолета.

Это пять основных вариантов  применения Ил-76, и для каждого варианта применяется своё оборудование.

Десантирование с Ил-76 проходит в основном в один или два потока  в боковые двери, что обеспечивает минимально схождения в воздухе парашютистов-десантников.

В три потока — в боковые двери и в один поток в рампу.

В четыре потока — в боевых условиях: в рампу в два потока и в боковые двери.

Скорость самолета на выброске в среднем 300 км/час. Грузовой салон Ил-76 герметичен, и при дальних перелетах на больших высотах давление внутри самолета примерно как на высоте 2,5 км, но на экстренный случай  каждое сидение укомплектовано кислородной маской, следовательно, все десантники имеют возможность индивидуального кислородного питания.

Фото. В Ил-76… ожидание команды «Приготовиться»… Красиво сидят… эта группа сильных мужчин на веревочках..

:)) Обратите внимание, на снимке хорошо видно уложенные в камеру стабилизирующие парашюты. Камера на короткой фале пристегнута карабином к тросу в самолете — вот они в самолете и остаются, а стабилизация выходит из камеры сразу за бортом самолета

Желаю всем десантникам безопасных прыжков! 

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Мои впечатления о прыжках с Ил-76

В 1990 году 2 августа мы прыгали в Тушино из Ил-76 на 60-летие ВДВ.  Сначала тренировочные прыжки из Ил-76 были во Пскове, потом нас привезли в Тушино, поселили на аэродроме в военных палатках. С нами был полковник Кунчукин Виктор Николаевич, он руководил нашими прыжками.

Утром, ни свет — ни заря, нас поднимали и ещё сонных на Уралах увозили в Тверь. Там был взлет Ил-76, дальше прыжок в Тушино на аэродром. Ходили двумя эшелонами, выброска велась в два потока в рампу — у нас спортивное десантирование было. Два Ил-76, заполненные спортсменами-парашютистами, один за другим с интервалом 30-40 секунд заходили на боевой, и  Небо наполнялось спортивными парашютами типа «крыло».

В Тушино все готовили свои программы. Но самое красивое было, когда на низкой высоте, метров 300, заходил Ил-76… и сбрасывал 40 тонн воды… показывал, как это происходит при тушении пожаров.  А накануне дня ВДВ Ил-76 промахнулся… и 40 тонн воды ушли на МКАД… мы наблюдали… сначала было «Ах…!» и недоумение… представляете, такая махина в 40 тонн воды рухнула на МКАД…! как же так…! там автомобили и всё, что рядом с МКАДом…  Потом нам сказали, что жертв не было… Когда Ил-76 сбрасывает воду, есть огромный кусок воды, который не расплескивается — вот он и рухнул на МКАД.

Мы уже утомились… нас возят и возят на Уралах в эту Тверь… жаль, что ближе аэродрома не нашлось… И вот едем мы в Тверь и думаем, что наконец-то приехали, скорее бы в Ил-76… отдохнуть от Урала… взлетели… радуемся… рампа открылась, «На боевом»… ждем сигнал на выход… Небо ясное… и вдруг, рампа закрылась, отбой… летим в Тверь… к Уралам…

Я сняла парашют и пошла в кабину пилотов узнать, за что отбой. Когда командир сказал, что нас пожалел… увидел облака и дал отбой… я хотела его побить… когда он узнал, что совершил самый неприятный для спортсменов-парашютистов поступок, он до самой Твери извинялся… :))

А Уралы нас ждали… в обратный путь в Тушино… :))

Итак…

Примеры реальных несчастных случаев

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.

Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.

Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.

Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.

Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.

Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.

Заключительное замечание

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка. Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы. Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся. Другой вариант — прыгнуть в тандеме с инструктором, что вселит вам больше уверенности, позволит почувствовать себя в безопасности рядом с профессионалом, а также даст возможность сделать фото и видео с вашим прыжком. Именно так и поступила ведущая проекта «Амазонка» Оксана:

Парашюты для бейсджампинга

Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.

https://youtube.com/watch?v=GfdmZ3iaOpI

При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают национальные и мировые рекорды. Например, прошлым летом на аэродроме в Коломне парашютисты установили рекорд России и мира: 114 человек собрали три фигуры в свободном падении. В октябре их достижение побили парашютисты из США, поэтому сейчас наши спортсмены готовятся к новому рекорду.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

Мои прыжки с парашютом Д-5

Я прыгала с парашютом Д-5, и могу поделиться своими впечатлениями… Это самые волнительные прыжки в моей жизни…! У меня их 5… Целых 5…!!! После первых трех прыжков на Д-1-8 серии 6 дали парашют Д-5 и сказали, что обязательно нужно 5 прыжков. Если сделаю, дадут другой парашют, лучше…  Скажу честно, я на нем страха натерпелась.
После первого прыжка с парашютом Д-5,  уложив его, я спряталась на стартовой площадке под вагончик с парашютами…   чтобы на глаза инструктору не попадаться, и чтобы он в Небо не загнал. Так продолжалось пять мучительных дней. Сделаю прыжок, уложу парашют… и под вагончик… там ещё одна девочка пряталась… и мы вдвоем с ней под вагончиком сидели до конца прыжкового дня… :))

Прыжок с парашютом Д-5 работается с высоты 800-1000 метров. Минимальная высота выброски 600 метров. От выхода из самолета до раскрытия парашюта 200 метров.  Вот и считайте… с 800 ушли — на 600 будете висеть в воздухе под куполом…

Итак… Прыжок…! Выходишь в воздухе из самолета… и тебя вдруг что-то за шиворот подхватывает и трепыхает по Небу… а ты считаешь 121, 122, 123, 124, 125 (у нас такой счет был, до сих пор 5-10 секунд числами считаю)… кольцо дергаешь… и тебя это «что-то» просто берет и  бросает… и такое ощущение, что тебя совсем бросили… в Небе… бросили…  и чувство беспомощности… как это…? бросили…! и вдруг… наполняется купол… большой, белый, круглый и красивый… и такой счастливый выдох…! и хочется кричать и песни петь… а я кричала… ААААААА…!!!! во весь свой крик души…!  от радости… :)) там, в воздухе, можно кричать сколько хочешь… а после приземления несколько секунд  лежала и смотрела в небо… голубое…  высокое… облачка плывут… тишина вокруг… запах луговой травы… кузнечик стрекочет… так хорошо… всё позади… я бы ещё в те моменты лежала среди травы, да нельзя пугать инструкторов… нужно встать и обозначить, что всё в порядке… а то машину пришлют… санитарку…

Вот такие они прыжки, с парашютом Д-5… с сюрпризом в воздухе… Парашют Д-6 — это несколько измененный вариант парашюта Д-5.

У  Д-6 свободные концы не закреплены на ранце, их можно перетягивать… называют перекатом свободных концов… где уменьшаем свободные концы, в ту сторону купол и идет… 3-4 метра в секунду скорость по горизонту он может выдать… и есть стропы управления для разворота купола… медленно… но разворачивается…

Изучаем матчасть  парашютов Д-5 и Д-6

Про новые десантные парашюты даю информацию

Десантный парашют Д-10 — это парашютно-десантная система, которая пришла на замену парашюта Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Новинка! Десантный парашют Д-12 Листик   — это супер парашютная система. Уникальная система, аналогов в Мире нет. Понравилась очень… :)) Новая комплектация, увеличение полетной массы  при небольшой скорости снижения.

У разведки свои крылья! Для них парашют спецназначения Арбалет-2. Это еще одна уникальная система, не имеющая аналогов в Мире.

Шлем

Должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха. Я прыгаю в закрытом шлеме, он несколько раз спасал мне лицо от царапин при приземлении в лес.

При покупке подержанного шлема обратите внимание, чтобы на нем не было трещин. А вот царапины на линзе — не страшно, ее можно купить отдельно от шлема

Цена новой линзы — около 2 тысяч рублей.

Закрытый шлем защищает лицо, но ощущения не те В открытом шлеме лучше чувствуешь потоки воздуха

Закрытый шлем защищает лицо, но ощущения не теВ открытом шлеме лучше чувствуешь потоки воздуха

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт метеозависим и ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечераВозьмите с собой на аэродром флешку или карту памяти, а еще лучше ноутбук — так будет проще получить фотографии

Свободное падение длится 20—60 секунд, а полет под куполом — 2—3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе — почти остановится, а если обе отпустить — полетит с максимальной скоростью.

Прыжок в тандеме стоит 8—10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка — это еще 2—3 тысячи.

Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино, разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже — 11 500 Р.

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2—3 минуты. В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения — не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

На инструктаже отрабатывают действия, которые понадобятся для прыжка. В небе в подвесных системах парашютисты проводят всего несколько минут, зато во время подготовки — пару часовГлавное правило, чтобы не травмироваться на приземлении, — держать ноги вместе

Самостоятельный прыжок стоит 3,5—4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — 200—300 рублей, и аренду снаряжения — 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, — берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам: возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за парашютистами и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!»

6:59:00 Высота 10000 метров

Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы. — И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.

Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.


Чтобы снизить скорость свободного падения, попробуйте подражать парашютисту, выполняющему затяжной прыжок. Расставьте руки и ноги, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к земле. Только не расслабляйтесь — это не лучшая поза для приземления.

Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.


Eсли собрались падать, не забудьте прихватить пару очков. Хамильтон говорит, что обычно при падении очень слезятся глаза, что мешает правильно выбрать место для приземления.

Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».

Парашют Д-5

Парашют Д-5… Большой, белый, круглый и красивый! Купол из капрона, как 28-ми угольник… весь прошит лентами прочностью на разрыв 70 кг, 28 строп прочностью на разрыв 150 кг каждая… вот ведь… всё ТТД помню… а стропы длиной до Неба — 9 метров.

Полностью тактико-технические данные размещу в этой статье…

Но нельзя бросать в Небо человека, который не умеет владеть собой в воздухе… и чтобы не случилось беспорядочного падения, парашют Д-5, а также и Д-6, укомплектованы вытяжным стабилизирующим куполом… у меня дома лежит такой… только стропы отрезали, нужны были… стабилизирующий — это значит, что его функция стабилизировать падение, чтобы парашютиста потоком воздуха не увело в беспорядочное падение, где земля везде: и сверху, и снизу, и слева, и справа… Парашют на раскрытии должен уходить в чистое Небо, чтобы руки-ноги парашютиста не мешали и не путались в стропах на раскрытии… Вот такая главная задача у стабилизующего купола. Он выходит первым, а через 5 секунд срабатывает прибор ППК-У на раскрытие ранца… на ранце двухконусный замок, который открывается либо прибором, либо кольцом, которое парашютист может дернуть раньше пяти секунд свободного падения.  Стабилизирующий парашютик вытягивает весь купол из ранца парашюта…

Посмотрите наглядно систему раскрытия парашютов Д-5 и Д-6. Прыгает один человек, вот так постепенно открывается парашют. Сразу за бортом самолета выходит стабилизация, и очень хорошо видно выход и наполнение основного парашюта

Очень важно перед первым прыжком на любом куполе разобраться в системе его открытия. Свой парашют нужно знать и быть в нем уверенным

Что такое прыжок с Ил-76

Сидим в самолете… не  видно, где летим…  замигала лампочка,  открывается рампа…  готовы…  команда пошел —  ненормальная сирена, от которой непроизвольно вздрагиваешь… мы просили нам её не включать… нам рукой махнуть, мы и пойдем… а так как сирена автоматически включается вместе с зеленым светофором, то нам и в самом деле борттехник выходил из кабины пилотов и с другого конца самолета махал двумя руками «Пошел»… :))

В рампу ходили в 2 потока… опыт прыжков в рампу с вертолетов Ми-6 и Ми-8 у всех спортсменов имеется… но при прыжках с Ил-76 есть одна особенность… выходишь, берешь руками поток… и через секунду получаешь мощный самолетный турбопинок в воздухе… главное, на этом турбопотоке удержаться…:)) и сразу разбегаться — кто  влево, кто  вправо, чтобы потом на открытии не мешать друг другу… дальше всё по плану… открытие парашюта… осмотреться по сторонам… найти внизу на карте земли площадку приземления… «сбежать» вниз от заходящего следом второго Ил-76, сейчас на голову второй эшелон посыпется, и кому-нибудь обязательно захочется пониже открыться, чтобы меньше болтаться в воздухе — это же спортсмены…  далее определить с помощью купола скорость и направление ветра… и теперь остается только рулить под куполом на заданную площадку приземления…

Видео. Десантирование с Ил-76…  сначала десантники, потом погрузка техники и десантирование техники… 

Парашютная система

Состоит из основного и запасного парашютов, ранца и страхующего прибора.

С покупкой собственного парашюта обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — 500—700 Р за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 300 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить 2 тысячи. Получается, цена владения парашютной системой в год — 24 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за 150—200 тысяч. Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.

В верхней части ранца уложен запасной парашют, в нижней — основной. На запасном парашюте обязательно стоит страхующий прибор. В течение всего прыжка он измеряет высоту и скорость снижения. Если на высоте 300 метров скорость выше допустимой, прибор раскроет запаскуНа этом фото основной парашют распущен, а запасной уложен в ранце

Вероятность несчастного случая

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг., опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения. В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Причина смерти Доля в общей смертности от внешних причин, %
Убийства 16,5
ДТП 10
Пожары 5
Прыжки с парашютом 0,007

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Виды парашютов по цели использования

В соответствии с назначением выделают следующие виды:

  • тормозной парашют;
  • для десантирования грузов;
  • для решения вспомогательных задач;
  • для десантирования людей.

Тормозной парашют имеет давнюю историю. Он был разработан в начале ХХ в. российским конструктором, и изначально предназначался для торможения автомобилей. В таком виде идея не прижилась, но в конце 1930-х гг. она начинает внедряться в авиации.

Сегодня тормозной парашют входит в комплекс тормозной системы истребителей, которые имеют большую посадочную скорость и короткую посадочную дистанцию, например, на военных кораблях. При заходе на ВПП у таких воздушных судов из хвостовой части фюзеляжа выбрасывается один тормозной парашют с одним или несколькими куполами. Его использование позволяет сократить тормозной путь на 30%.  Кроме того, тормозной парашют используется при посадках космических челленджеров.

Для приземления грузов, выбрасываемых из самолетов, используют специальные парашютные системы, состоящие из одного или нескольких куполов. В случае необходимости такие системы могут комплектоваться реактивными двигателями, придающими дополнительный тормозящий импульс перед непосредственным контактом с землей. Подобные парашютные системы используются также при спуске космических аппаратов на землю. К парашютам вспомогательных задач относятся те, которые являются составными частями парашютных систем:

  • вытяжные, которые вытягивают основной или запасной купол;
  • стабилизирующие, которые, помимо вытягивая, обладают функцией стабилизации десантируемого объекта;
  • поддерживающие, которые обеспечивают правильный процесс раскрытия другого парашюта.

Большая часть парашютных систем существует для десантирования людей.

Обучение

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

  1. Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей).
  2. Вес от 45 до 90 кг.
  3. Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.
  4. Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом.

Справка из врачебно-физкультурного диспансера стоит 2000—4000 рублей. Нужно будет пройти терапевта, сделать ЭКГ и флюорографию. Возможно, врач попросит сдать анализы и пройти дополнительное обследование, если у вас есть какие-то хронические заболевания. Но обычно осмотр — это формальность.

Когда инструктор принимает студента в группу на обучение, помимо справки, он обращает внимание на физическую подготовку ученика. Учебные парашютные системы весят 15—30 кг

Надевать их, прыгать и тащить с поля тяжело, а сил должно хватать на 2—3 прыжка в день.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков и может прыгать на аэродромах по всему миру. А когда и этого станет мало, может выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

Чтобы прыгать в свое удовольствие на аэродромах в России, корочки получать необязательно. Достаточно печатей в парашютной книжке — это основной документ парашютиста. В нее записывают каждый прыжок, ставят отметки о пройденном обучении, сданных зачетах и полученных допусках.

Каждый год в начале сезона придется пересдавать зачеты и получать допуски к прыжкам. Это бесплатно

Для участия в соревнованиях, рекордах и прыжках в других странах получают международное удостоверение парашютиста. Для этого нужно заполнить заявку на сайте Федерации парашютного спорта и оплатить взнос — 3 тысячи рублей. Процесс проверки заявки и оформления удостоверения занимает примерно неделю.

В удостоверении ставится отметка о категории парашютиста — A, B, C или D. Они нужны для оценки опыта спортсмена. Например, для получения самой младшей категории A нужно совершить 25 прыжков с парашютом типа «крыло», а для D — 500 прыжков

Ссылка на основную публикацию