Коэффициент кластеризации в теории графов

Основные и дополнительные цвета

В практической фотографии пользуются понятиями чёрный и белый, основные и дополнительные цвета см.Рис.1., а также оттенки цветов, в RGB-представлении см.Разрядность цифровой фотографии

Рис.1. Чёрный и белый, основные и дополнительные цвета

Основные цвета – это три цвета, из которых можно получить любые другие цвета.

Собственно на этом принципе и стоит современная цифровая фотография, использующая в качестве основных цветов красный (R), зелёный (G) и синий (B) см.Таблицу 7.

Дополнительные цвета – это цвета, которые при смешении с основными цветами позволяют получить белый цвет. см.Таблицу 7.

Таблица 7

Основной цвет

Дополнительный цвет

Результирующий цвет

RGB (0 0 225)
Синий/Blue

RGB (255 225 0)
Жёлтый/Yellow

RGB (255 225 225)
Белый/White

RGB (0 225 0)
Зелёный/Green

RGB (255 0 225)
Пурпурный или Фуксия/Magenta

RGB (255 225 225)
Белый/White

RGB (255 0 0)
Красный/Red

RGB (0 225 225)
Голубой/Cyan

RGB (255 225 225)
Белый/White

Основной+Дополнительный=Белый

Синий+Жёлтый=Белый
Зелёный+Пурпурный=Белый
Красный+Голубой=Белый

Основные цвета: красный, зелёный и синий.Дополнительные цвета: голубой, пурупурный и жёлтый соответственно.

Prostophoto, 2015

abcIBC.com, 2015

Удачных снимков!

См.также

Яркость некоторых поверхностейПогрешность экспозиции снимкаШкала светочувствительностиИнтервалы яркостей разных объектовВеличины выдержек и их обозначенияВеличины диафрагм и их обозначенияМасштаб съемки и светосилаЭкспозиция при дневном освещенииВыдержка и фокусное расстояниеГРИП при макросъемке ч.1ГРИП при макросъемке ч.2ГРИП при макросъемке ч.3Таблицы ГРИП DOF для макроТаблица фокусных расстояний объективовСвойства APS-C и DX объективов

 

Свойства FF и FX объективовТаблица экспозиционных чиселСветовые условия съёмки и EVДлины световых волнИнтервалы яркости объектов съёмкиЭмпирические правила в фотографииПравило f:11 при съёмке луныПравило f:16 для солнечного светаМегапиксели и разрешение сенсораТреугольник экспозицииРазмеры фотоснимков для DVDРазмеры фотоснимков для Full HDTVРазмеры фотоснимков для Ultra HDTVКонтрольный лист рабочего потока

Пример кода (скетч) для “KY-026” и Arduino:

Arduino

//KY-026 датчик пламени
// umnyjdomik.ru
int led = 13 ;// назначение пина встроенного светодиода
int flameDigitalPin = 10; // назначение пина цифрового входа датчика
int flameAnalogPin = A0; // назначение пина аналогового входа датчика

int valueDigital ;// переменная для цифрового значения
float valueAnalog; //переменная для аналогового значения

void setup ()
{
pinMode (led, OUTPUT) ;
pinMode (flameDigitalPin, INPUT) ;
pinMode (flameAnalogPin, INPUT) ;
Serial.begin(9600);
}

void loop ()
{
valueAnalog = analogRead(flameAnalogPin);
Serial.println(valueAnalog); // вывод аналогового значения в монитор порта

valueDigital = digitalRead (flameDigitalPin) ;// чтение цифрового значения
if (valueDigital == HIGH) // когда на цифровом входе высокий уровень светодиод горит
{
digitalWrite (led, HIGH);
}
else
{
digitalWrite (led, LOW);
}
delay(1000);
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

//KY-026 датчик пламени
// umnyjdomik.ru

intled=13;// назначение пина встроенного светодиода

intflameDigitalPin=10;// назначение пина цифрового входа датчика

intflameAnalogPin=A0;// назначение пина аналогового входа датчика

intvalueDigital;// переменная для цифрового значения

floatvalueAnalog;//переменная для аналогового значения

voidsetup()

{

pinMode(led,OUTPUT);

pinMode(flameDigitalPin,INPUT);

pinMode(flameAnalogPin,INPUT);

Serial.begin(9600);

}

voidloop()

{

valueAnalog=analogRead(flameAnalogPin);

Serial.println(valueAnalog);// вывод аналогового значения в монитор порта

valueDigital=digitalRead(flameDigitalPin);// чтение цифрового значения

if(valueDigital==HIGH)// когда на цифровом входе высокий уровень светодиод горит

{

digitalWrite(led,HIGH);

}

else

{

digitalWrite(led,LOW);

}

delay(1000);

}

Длины волн монохроматических излучений, распределённых по зонам спектра

Таблица 2

Обозначение

Зона видимого спектра

Спектральные цвета

Длина волны, нм

Длина волны, нм

B – Blue

Синяя (Blue)

Сине-фиолетовый
Синий
Сине-зелёный

400-430
430-480
480-500

380-440
440-485
485-500

G – Green

Зелёная (Green)

Зелёный
Жёлто-зелёный
Жёлтый

500-540
540-560
560-580

500-540
540-565
565-590

R – Red

Красная (Red)

Оранжевый
Красный

580-620
620-720

590-625
625-740

Что касается монохроматических цветов, то разные исследователи выделяют разное их количество! Принято считать от шести до восьми различных цветов спектра.

Шесть цветов спектра

Таблица 3

Монохроматические цвета спектра

Длина волны, нм

Фиолетовый

380-436

Синий

436-495

Зелёный

495-566

Жёлтый

566-589

Оранжевый

589-627

Красный

627-780

При выделении семи цветов спектра предлагается из диапазона синего 436-495 нм см.Таблицу 3 выделить две составляющие, одна из которых имеет синий (440-485 нм), другая – голубой (485-500 нм) цвет.

Семь цветов спектра

Таблица 4

Монохроматические цвета спектра

Длина волны, нм

Фиолетовый

380-440

Синий (синий при 6 цветах спектра)

440-485

Голубой (синий при 6 цветах спектра)

485-500

Зелёный

500-565

Жёлтый

565-590

Оранжевый

590-625

Красный

625-740

Названия семи цветов спектра приведены в Таблице 5.

Названия семи цветов спектра

Таблица 5

Монохроматические цвета спектра

Название цвета

Длина волны, нм

Фиолетовый

Violet

380-440

Синий

Blue

440-485

Голубой

Aqua

485-500

Зелёный

Green

500-565

Жёлтый

Yellow

565-590

Оранжевый

Orange

590-625

Красный

Red

625-740

При выделении восьми цветов спектра отдельно выделяется Жёлто-зелёный (550-575 нм), уменьшая диапазон зелёного и желтого цветов соответственно.

Восемь цветов спектра

Таблица 6

Монохроматические цвета спектра

Длина волны, нм

Фиолетовый

380-440

Синий (синий при 6 цветах спектра)

440-485

Голубой (синий при 6 цветах спектра)

485-500

Зелёный

500-550

Жёлто-зелёный

550-575

Жёлтый

575-590

Оранжевый

590-625

Красный

625-740

Для различных целей исследователи могут выделять и другое (существенно большее) число цветов спектра. Однако для практических нужд фотографы, как правило, ограничиваются 6-8 цветами.

Ссылка на основную публикацию