Турист прошёл 26% намеченного пути, и ему ещё осталось пройти 370 км. какова длинна всего маршрута?

Общая информация

МТР-1
Модуль линейного перемещения
с передачей рейка-шестерня
с мотор-редуктором на каретке

Модуль линейного перемещения МТР-1 предназначен для перемещения крупных и тяжелых объектов.
Перемещение производится по прямой траектории на расстоянии до 6 метров. Для получения большого хода в модуле используется передача шестерня — зубчатая рейка швейцарской фирмы Gudel, обладающая 6 классом точности.
Рельсовые направляющие обладают повышенной нагрузочной способностью.

Конструктивные особенности
Модуль МТР-1 состоит из алюминиевого основания (несущий силовой элемент), на которое установлены рельсовые направляющие и зубчатая рейка Gudel (Швейцария). За счёт вращения шестерни происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий и механизмов. В стандартном исполнении материал каретки — алюминий (марка Д16Т). При необходимости каретка может изготавливаться из стали.

Зубчатое колесо установлено на выходной вал высокоточного планетарного редуктора производства компании Apex Dynamics. Такой редуктор отличается высокой плавностью хода, обладает пониженным люфтом и высокими моментными характеристиками. Для подготовки фланца редуктора под конкретный двигатель, при заказе модуля в артикульном номере следует указать маркировку двигателя. Гибкий кабель-канал обеспечивает правильную укладку кабеля и его защиту.
Основание модуля снабжено специальными технологическими элементами — T-образными пазами, упрощающими процесс монтажа и сборки системы линейного перемещения. Смазка направляющих осуществляется через ниппели, расположенные на танкетках. В базовой комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub.

Преимущества
Повышенная грузоподъемность (до 200 кг в горизонтальной плоскости), большой ход прямолинейного движения каретки модуля (до 5,6 м), делают МТР-1 уникальным по своим характеристикам.
Производственные возможности позволяют в кратчайшие сроки не только изготовить модуль требуемой длины, но и создать целую систему модулей.
Допускается включение таких опций, как защита направляющих и зубчатой рейки, установка датчика линейного положения, изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных резьбовых отверстий и прочее.

Область применения, примеры использования
Надежность конструкции и универсальность применения модулей серии МТР-1 оказали весомое влияние на популярность данных модулей для решения широкого спектра задач, что повлекло массовое применение в самых различных отраслях промышленности, создавая полноценную конкуренцию зарубежным аналогам. Модули серии МТР-1 применяются для создания различных эффективных решений, например, таких как:
— транспортные системы
— координатные столы
— манипуляторы
— испытательные стенды
— лабораторное оборудование
— медицинские приборы и др.

Модули линейного перемещения серии МТР-1 — информация

В данном рекламном материале содержится подробная информация о модулях линейного перемещения серии МТР-1, основные технические характеристики и общий чертеж модуля. Модули могут быть доработаны с учетом индивидуальных требований заказчика и/или интегрированы в существующие у заказчика проекты или системы.

Представленный каталог продукции, содержит наиболее востребованные модельные ряды модулей линейного перемещения, выпускаемые мелкими и средними партиями в базовом исполнении. Каждый модуль может быть доработан с учетом индивидуальных требований заказчика (по индивидуальным ТЗ). Кроме того, Сервотехника, предлагает полный производственный цикл для создания законченных решений всех типов задач в области точных перемещений, процессов автоматизации для различных отраслей промышленности. Компания Сервотехника осуществляет разработку и производство уникального оборудования, станков, узлов, установок с применением, как собственного модельного ряда линейных модулей, так и с использованием широкого спектра узлов и деталей других ведущих компаний-разработчиков в области точных перемещений.

Купить модуль линейного перемещения

Вы можете осуществить подбор и купить модули линейного перемещения, обратившись к нашим специалистам по электронной почте или позвонив по телефону, указанному в разделе контакты.

Опции для модулей

Для модулей доступна защита, имеющая два варианта исполнения: в виде неподвижных кожухов и гофрозащиты (кроющей гармошки). Неподвижный кожух предназначается для защиты элементов трансмиссии модуля от попадания, раскаленной стружки, окалины от сварки, грязи, предотвращает повреждения трансмиссии посторонними предметами. Щель между верхним и боковым кожухами составляет 9мм. Данный вид защиты наиболее эффективен при горизонтальном монтаже модуля (каретка сверху). Материал кожухов – нержавеющая сталь.

Гофрозащита предназначается для защиты элементов трансмиссии модуля от попадания пыли, шлаков, песка, мелкой и крупной неметаллической стружки, грязи, брызг СОЖ, предотвращает повреждения трансмиссии посторонними предметами. Материал гофрозащиты – тканевая основа с резиновым покрытием. Жесткие вставки из ПВХ находятся в каждой складке. Максимальная температура эксплуатации составляет 90 oС. При совместном применении модулей «ЗМИ» и сервопривода СПШ, производимого «Сервотехникой» получается полноценный актуатор. Все необходимые элементы для состыковки двигателя и модуля уже входят в комплект.

На все модули, комплектуемые защитой, устанавливаются закрытые переходные стаканы, обеспечивающие защиту муфты.

Lэ = nб * Lб, м

nб =
1 – количество блоков находящихся в отработке и резерве

Lб – длина
бурового блока.

Lб = Vб/Аб/Ну

Аб = 35 м (расчет БВР)

Vб = К ргм
* Пэс

К ргм = 15
– коэффициент резерва горной массы, по нормам технологического проектирования
принимается равным 15 дневному запасу.

Vб = 15*5874 = 86220 м3, принимаем 100т.м3

Lб = 100000 /35 / 15 = 190м.

Lэ = 1*190 = 190 м.

Минимальная
необходимая длина фронта работ на карьере

Lф = Nэс * Lэ, м

Lф = 10 * 190 = 1900 м.

Должно
соблюдаться условие Lф  = Lфк –
фактическая протяженность фронта работ.

Количество
проходов экскаватора по развалу породы.

nпр  =  Вм/ Аэ = 65,4 / 21 = 3,1.

Время
отработки бурового блока

tб = 100/6,992 = 14,3 дн..

Годовое
подвигание экскаваторного фронта

Уф = Nэр * Пэг/ Lф =
10 * 2,1 *106 /1900 = 11053 м. 

9.2.
Вскрышные работы

Для
экскавации наносов мощностью 40м применяем ЭШ 10/50, тип экскаватора
применяющегося на мягких породах,  имеющего значительные конструктивные
параметры и более высокую производительность. Объем вскрышных рыхлых пород
составляет 2,45 млн.м3 год.  Погрузка пород  производится  в
средства ж.д. транспорта.

Технические характеристики экскаватора ЭШ 10/50

Емкость ковша,
м3

10

Угол наклона
стрелы, град

30

Рабочие
размеры, м:

длина стрелы

50

 Максимальный
радиус разгрузки Rpmax                               

46,5

Максимальная
высота разгрузки Нрmax

18

Максимальный
радиус черпанья Rчmax

49

Максимальная
глубина черпанья Нчmax

27

Основные
размеры, м:

радиус
вращения кузова

15,0

ширина кузова

10,0

 высота крыши
кузова

9,6

высота двуноги
над уровнем земли

22,8

просвет под
поворотной платформой

1,278

высота оси
пяты стрелы

2,15

расстояние от
оси пяты до оси вращения экскаватора

5,0

Длина опорных
башмаков

11,0

Ширина опорных
башмаков

1,8

Диаметр базы

9,7

Конструктивные
показатели:

Максимальное
усилие подъема ковша, тс

50

Скорость
подъема ковша, м/с

2,48

Допустимая
нагрузка на конце стрелы, тс

31,5

Максимальное
усилие тяги ковша, тс

60

Скорость
движения тягового каната, м/с

2,22

Частота
вращения платформы, об/мин

1,58

Скорость
передвижения, км/ч

0,2

Уклон, преодолеваемый
при движении, градус

10

Среднее
удельное давление на грунт, кгс/см2

При работе

при
передвижении

0,9

1,4

Мощность
сетевого двигателя, кВт

1480

Подводимое
напряжение, В

6000

Продолжительность
цикла при средней глубине черпанья с поворотом платформы на 135 в
породах IV категории, с

55

Изменение остойчивости судна при перемещении груза по вертикали

Допустим, что на судне, сидящем на ровном киле и находящемся в равновесии, перемещен по вертикали груз весом Р на расстояние lz. Поскольку водоизмещение судна от перемещения груза не меняется, первое условие равновесия будет соблюдено (судно сохранит свою осадку). Согласно известной теореме теоретической механики, Ц.Т. судна переместится в точку G1, находящуюся на одной вертикали с прежним положением Ц.Т. судна G. Сама вертикаль пройдет, как и прежде, через Ц.В. судна C. Тем самым будет соблюдено второе условие равновесия, следовательно, при вертикальном перемещении груза судно не изменит своего положения равновесия (не появится ни крена ни дифферента).

Рис. 2

Рассмотрим теперь изменение начальной поперечной остойчивости. Ввиду того, что форма погруженного в воду корпуса судна и форма площади ватерлинии не изменились, положение Ц.В. и поперечного метацентра (т. m) при перемещении груза по вертикали остается неизменным. Перемещается только Ц.Т. судна из точки G в точку G1. Отрезок GG1 может быть найден с помощью выражения:

GG1=Р·lzD

Если до перемещения груза поперечная метацентрическая высота была h, то после его перемещения она изменится на величину GG1. В нашем случае изменение поперечной метацентрической высоты Δh = GG1 имеет отрицательный знак, т. к. перемещение Ц.Т. судна по направлению к поперечному метацентру, положение которого, как мы установили, остается неизменным, уменьшает метацентрическую высоту. Следовательно, новое значение поперечной метацентрической высоты будет:

h1=h-Р·lzD                    (1)

Очевидно, что в случае перемещения груза вниз перед вторым членом правой части уравнения новой метацентрической высоты h1, должен быть поставлен знак плюс (+).

Из выражения (1) следует, что уменьшение остойчивости судна пропорционально произведению массы груза на его перемещение по высоте. Кроме того, при прочих равных условиях, изменение поперечной остойчивости будет относительно меньше у судна с большим водоизмещением, чем у судна с малым D. Поэтому на больших судах перемещение относительно больших грузов безопаснее, чем на малых судах.

Может оказаться, что значение GG1 перемещения вверх Ц.Т. судна будет больше самой величины h. Тогда начальная поперечная остойчивость станет отрицательной, т. е. судно не сможет оставаться в прямом положении.

Технические характеристики модулей «ЗМИ»

Характеристика/Серия СТМ-1/СТМУ-1 СТМЛ-1 МТР-1 СТМТ-1
Тип механической передачи ШВП/ШВП ШВП или трапецеидальный винт Рейка ШВП
Повторяемость, мкм. ±10 +10- ШВП/ +100 – трап. винт ±0,05 ±0,02
Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении, кг 30 / 40 10 200 200
Максимальная перемещаемая масса в вертикальном положении, кг 20 10 40 100
Максимально возможный ход модуля по упорам (S), мм * 1230 / 1170 460 5640 2190
Скорость быстрого перемещения, мм/сек 125 (с шагом винта ШВП 5мм) 250 (с шагом винта ШВП 10мм) 400 (с шагом винта ШВП 16мм) 125 (с шагом винта 5мм) 100 (с шагом винта 4мм) 75 (с шагом винта 3мм) 1000 250 (с шагом винта ШВП 5мм) 1000 (с шагом винта ШВП 20мм)

Решебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В.

1404. Можно ли считать автомобиль материальной точкой при определении пути, который он проехал за 2 ч? за 2 с? В первом случае можно. Во втором случае нельзя, потому что тело можно считать материальной точкой тогда, когда его размеры меньше расстояний, рассматриваемых в задаче.

1405. Можно ли рассматривать поезд длиной 200 м как материальную точку при определении времени, за которое он проехал расстояние 2 м? Нельзя. Длина поезда больше пройденного им расстояния. Для рассмотрения поезда в качестве материальной точки расстояние, пройденное им, должно быть больше его собственной длины.

1406. Можно ли считать поезд длиной 200 м материальной точкой при определении времени, за которое он проехал мост длиной 800 м? Можно.

1407. Муха ползет по краю блюдца из точки А в точку В (рис. 176). На рисунке покажите: а) траекторию движения мухи; б) перемещение мухи.

1408. При каком движении материальной точки путь, пройденный точкой, равен модулю перемещения? При прямолинейном.

1409. Рота солдат прошла на север 4 км, затем солдаты повернули на восток и прошли еще 3 км. Найдите путь и перемещение солдат за все время движения. Нарисуйте в тетради траекторию их движения.

1410. Найдите координаты точек А, В и С в системе координат XOY (рис. 177). Определите расстояния между точками: а) А и В, б) В и С, в) А и С.

1411. На рисунке 178 показаны перемещения трех материальных точек: s1, s2, s3. Найдите: а) координаты начального положения каждой точки; б) координаты конечного положения каждой точки; в) проекции перемещения каждой точки на координатную ось OX; г) проекции перемещения каждой точки на координатную ось OY; д) модуль перемещения каждой точки.

1412. Автомобиль находился в точке пространства с координатами x1 = 10 км, y1 = 20 км в момент времени t1 = 10 с. К моменту времени t2 = 30 c он переместился в точку с координатами x2 = 40 км, y2 = -30 км. Каково время движения автомобиля? Чему равна проекция перемещения автомобиля на ось OX? на ось OY? Чему равен модуль перемещения автомобиля?

1413. Определите координаты пересечения траекторий двух муравьев А и В, которые движутся по траекториям, показанным на рисунке 179. При каком условии возможна встреча муравьев А и В?

 1414. На рисунке 180 изображены автомобиль и велосипедист, двигающиеся навстречу друг другу. Начальная координата автомобиля xA1 = 300 м, а велосипедиста xB1 = -100 м. Через некоторое время координата автомобиля стала xА2 = 100 м, а велосипедиста xВ2 = 0. Найдите: а) модуль перемещения автомобиля; б) модуль перемещения велосипедиста; в) проекцию перемещения каждого тела на ось OX; г) путь, пройденный каждым телом; д) расстояние между телами в начальный момент времени; е) расстояние между телами в конечный момент времени.

1415. Мяч с расстояния h0 = 0,8 м от поверхности земли подбрасывают вертикально вверх на высоту h1 = 2,8 м от поверхности земли, затем мяч падает на землю. Нарисуйте координатную ось OX, направленную вертикально вверх с началом координат на поверхности земли. Покажите на рисунке: а) координату x0 начального положения мяча; б) координату xm максимального подъема мяча; в) проекцию перемещения sx мяча за время полета.

1416. Решите предыдущую задачу, расположив начало координат в точке бросания мяча.

  • Нравится

Физика

§ 2. Перемещение

За время взлёта самолёт проходит путь, равный длине траектории его движения от земли до верхней точки

До сих пор при решении многих задач, связанных с движением различных тел, мы пользовались физической величиной, называемой «путь». Под длиной пути подразумевалась сумма длин всех участков траектории, пройденных телом за рассматриваемый промежуток времени.

Путь — скалярная величина (т. е. величина, не имеющая направления).

Для решения различных практических задач в разных сферах деятельности (например, в диспетчерской службе наземного и воздушного транспорта, в космонавтике, астрономии и др.) необходимо уметь рассчитывать, где будет находиться движущееся тело в заданный момент времени.

Покажем, что не всегда можно решить такую задачу, даже зная, какой путь прошло тело за данный промежуток времени. Для этого обратимся к рисунку 3, а.

Рис. 3. Знание пройденного телом пути не является достаточным для определения конечного положения тела

Допустим, нам известно, что некоторое тело (которое можно принять за материальную точку) начинает двигаться из точки О и за 1 ч проходит путь, равный 20 км.

Для ответа на вопрос, где будет находиться это тело спустя 1 ч после его выхода из точки О, у нас не хватает информации о его движении. Тело могло, например, двигаясь прямолинейно в северном направлении, попасть в точку А, находящуюся на расстоянии 20 км от точки О (расстояние между точками измеряется по прямой, соединяющей эти точки). Но оно могло также, дойдя до точки В, находящейся на расстоянии 10 км от точки О, повернуть на юг и вернуться в точку О, при этом пройденный им путь тоже будет равен 20 км. При заданном значении пути тело также могло оказаться и в точке С, если бы оно двигалось прямолинейно на юго-восток, и в точке D, если бы его движение происходило по изображённой криволинейной траектории.

Чтобы избежать такой неопределённости, для нахождения положения тела в пространстве в заданный момент времени была введена физическая величина, называемая перемещением.

Перемещением тела (материальной точки) называется вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением

Согласно определению перемещение — векторная величина (т. е. величина, имеющая направление). Оно обозначается s, т. е. той же буквой, что и путь, только со стрелкой над ней. Как и путь, в СИ1 перемещение измеряется в метрах. Для измерения перемещения используются и другие единицы длины, например километры, мили и т. д.

На рисунке 3, б показаны векторы перемещений, которые совершило бы тело, если бы прошло 20 км следующим образом: по прямолинейной траектории ОА в северном направлении (вектор sОA), по прямолинейной траектории ОС в юго-восточном направлении (вектор sОС) и по криволинейной траектории OD (вектор sОD). А если бы тело прошло 20 км, дойдя до точки В и вернувшись обратно в точку О, то в этом случае вектор его перемещения был бы равен нулю.

Зная начальное положение и вектор перемещения тела, т. е. его направление и модуль, можно однозначно определить, где это тело находится. Например, если известно, что вектор перемещения тела, вышедшего из точки О, направлен на север, а его модуль равен 20 км, то мы с уверенностью можем утверждать, что тело находится в точке А (см. рис. 3,б).

Таким образом, на чертеже, где перемещение изображается стрелочкой определённой длины и направления, можно найти конечное положение тела, отложив от его начального положения вектор перемещения.

Вопросы

  1. Всегда ли можно определить положение тела в заданный момент времени t, зная начальное положение этого тела (при t = 0) и путь, пройденный им за промежуток времени t? Ответ подтвердите примерами.
  2. Что называют перемещением тела (материальной точки)?
  3. Можно ли однозначно определить положение тела в заданный момент времени t, зная начальное положение этого тела и вектор перемещения, совершённого телом за промежуток времени t? Ответ подтвердите примерами.

Упражнение 2

  1. Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по спидометру — пройденный путь или перемещение?
  2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по спидометру можно было определить модуль перемещения, совершённого автомобилем за этот промежуток времени?

1 Напомним, что в СИ (Международная система единиц) единицей массы является килограмм (кг), длины — метр (м), времени — секунда (с). Они называются основными, так как выбраны независимо от единиц других величин. Единицы, определяемые через основные, называются производными. Примерами производных единиц СИ могут служить м/с, кг/м3 и многие другие.

Сравнение функций ДНИ и ДНЕЙ360 в Excel

Пример 2. В банк сделан депозит на сумму 100000 рублей. Условия договора: ставка – 17%, дата оформления – 31.08.2012, капитализация — ежедневно. Определить, какая сумма была накоплена на текущий период. Найти отдельно искомые значения с использованием функций ДНИ и ДНЕЙ360. Имеются ли различия в полученных значениях?

Вид таблицы данных:

Для расчета суммы депозита с ежедневной капитализацией используется формула S=P*(1+%/N)*T, где P – начальная сумма, N – число дней в году, T – число дней между датой оформления и текущим моментом.

Для расчета первого и второго значений соответственно используем следующие формулы:

=B2*(1+(B3/365)*ДНИ(СЕГОДНЯ();B4))

=B2*(1+(B3/360)*ДНЕЙ360(B4;СЕГОДНЯ()))

Примечание:

В качестве знаменателя дроби используем число дней (360 и 365 соответственно) в зависимости от числа дней, учитываемых каждой из функций.

Как видно, разница в результатах незначительна, однако первую формулу следует использовать для более точных расчетов.

Особенности использования функции ДНЕЙ360 в Excel

Функция ДНЕЙ360 имеет следующую синтаксическую запись:

=ДНЕЙ360(нач_дата;кон_дата;)

Описание аргументов:

  • нач_дата – обязательный, принимает данные формата Дата или числовое значение, характеризующее дату, являющуюся начальной точкой отсчета;
  • кон_дата – обязательный, принимает дату или ее числовое представление, соответствующую моменту окончания какого-либо события;
  • – необязательный, принимает два возможных варианта значений логического типа:
  1. ЛОЖЬ – используется метод расчета NASD, согласно которому если аргумент нач_дата принимает дату, номер дня которой соответствует последнему дню некоторого месяца, то принимается 30-е число данного месяца. Если аргумент кон_дата принимает дату с номером дня, соответствующего последнему дню месяца, принимается дата, номер дня которой соответствует первому дню последующего месяца.
  2. ИСТИНА – европейский метод расчета. Даты, приходящиеся на 31-й день определенного месяца, преобразуются к датам, соответствующим 30-му дню данного месяца.

Примечания:

  1. Рассматриваемая функция может возвращать отрицательное значение в том случае, если дата, указанная в качестве первого аргумента, является более поздней, чем та, которая указана в качестве второго аргумента.
  2. Если третий аргумент функции явно не указан, принимается значение ЛОЖЬ.
  3. Функция ДНЕЙ360 может возвращать некорректные результаты в случае, если даты указаны без использования функции ДАТА или не являются результатами расчетов других функций, возвращающих данные формата Дата.
  4. Если в качестве первого или второго аргументов функции переданы значения, которые не могут быть преобразованы к числовым представлениям дат или данным формата Дата, результатом выполнения рассматриваемой функции будет код ошибки #ЗНАЧ!
Ссылка на основную публикацию