Урок по физике 7 класс «инерция»

Людмила Михайловна Макарова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Михайловна Макарова
Блог
Сказкао том как сила трения
ЗАПИСЬ #202 В ЗАКЛАДКИ

19 января 2013, 12:35, автор — хозяйка блогаЛюдмила Михайловна Макарова

Сказка
о том как сила трения исчезла из волшебного
леса

Жили-были
в сказочном лесу зверята. Вместе играли,
прыгали… Вместе в школе учились. В
лесной, конечно. В этой школе училось
много зверей весёлых и грустных, озорных
и забавных. А вот учителя в школе были
серьёзные. И все были довольны: и учителя,
и ученики. Но однажды после урока физики
произошло такое!А всему виной стал
медвежонок Топыжка, целый урок он зевал
и учителя не слушал, а дома его попросили
бочонок с медом в кладовку поставить.Вот
тут все и началось. Бочонок никак не
сдвигался,а в ушах звенели слова:

— « Трение
— это сопротивление»

Медвежонок
пыхтел ,сопел,но бочонок оставался на
месте.Белочка на дереве весело засмеялась
.

— Эх, ты,
еслиб на уроке слушал про силу трения,то
сей час бы не мучился,а применил..

Не успела
белочка договорить, как он закричал:

— «М

ир
стал бы лучше, если бы сила трения вдруг
взяла и
исчезла.»

И Сила
трения пропала… Что тут началось.
Машины, не сумев затормозить, сталкивались
друг с другом. Звери скользили, падали
и не понимали, что происходит. В чём
дело? А дело было в том, что услыхав
медвежонка силу трения тут же забрал
Вакуум. Ведь у него отсутствовала сила
трения. Он раньше задумывал похитить
эту силу, а тут она ему просто подарком
стала. Вакуум злорадно наблюдал, какой
кавардак в лесном царстве! У зверушек
лапы скользили, как на льду и они катались
по земле не в силах встать. Машины, не
могли сдвинуться с места . А те, которые
были в движении, не могли остановиться
и врезались во всё, что было на их пути.
Да и у медвежонка были дела не лучше,он
лежал на земле ,а бочонок угрожающее
двигался то на него то от него. Белочка
скользя вниз по дереву закричала:

— Фея
Гравитация, фея Гравитация, помогите,
пожалуйста!

Фея
Гравитация , увидев этот кошмар , взмахнула
своей волшебной палочкой и тут же все
завертелось, закружилось,закрутилось
и стало на свои места,это вернулась Сила
трения. Жизнь в лесном царстве стала на
свое место,а медвежонок Топыжка бросился
бегом домой быстро открыл учебник и
внимательно прочитал о силе трения. Я
потом весело побежал к бочонку, аккуратно
его перевернул и весело покатил,напевая
такие слова:

— Ух ты
сила трения,сила скольжения,сила катения,
ла-ла-ла-ла-ла!!!

2013-01-19 16:48:30 — Тимур Акбаевич ЮдаковМолодчинка! Класс!
2013-01-19 16:53:23 — Людмила Михайловна Макароваспасибо
2013-01-19 17:04:58 — Людмила Ивановна ЗахароваОтличная сказка! Молодец!
2013-01-19 17:42:50 — Владимир Николаевич РусаковВ этой школе училось много зверей весёлых и грустных, озорных и забавных. Фея Гравитация взмахнула своей волшебной палочкой и тут же все завертелось,закрутилось…www.proshkolu.ru/club/physics7/blog/344286/

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

I триместр

4
6,05
136

3

Физика (7 класс). Введение, §§ 1-6 (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Введение, §§ 1-6 бесплатно без регистрации и без СМС
4,4
4,48
41

Физика (7 класс). Глава 1, §§ 7-10 Молекулы. Движение молекул (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 1, §§ 7-10 Молекулы. Движение молекул бесплатно без регистрации и без СМС
4,3
5,64
21

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 1, §§ 11-13 Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества бесплатно без регистрации и без СМС
4,3
6,89
32

3

Физика (7 класс). Введение, глава 1: §§ 1-13. Итоговый тест (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Введение, глава 1: §§ 1-13. Итоговый тест бесплатно без регистрации и без СМС
4,4
5,62
22

Физика (7 класс). Глава 2, §§ 14-15 Механическое движение (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 2, §§ 14-15 Механическое движение бесплатно без регистрации и без СМС
3,8
7,88
10

1

Физика (7 класс). Глава 2, §§ 16-17 Скорость. Единицы скорости (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 2, §§ 16-17 Скорость. Единицы скорости бесплатно без регистрации и без СМС
4,4
5,5
11

Физика (7 класс). Глава 2, §§ 18-19 Инерция. Взаимодействие тел (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 2, §§ 18-19 Инерция. Взаимодействие тел бесплатно без регистрации и без СМС
3,8
6,6
7

1

Физика (7 класс). Глава 2, §§ 20-21 Масса тела (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 2, §§ 20-21 Масса тела бесплатно без регистрации и без СМС
3,4
6,6
5

Физика (7 класс). Глава 2, § 22 Плотность вещества (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 2, § 22 Плотность вещества бесплатно без регистрации и без СМС
2,8
6
5

Физика (7 класс). Глава 2, § 23 Расчёт массы и объёма тела по его плотности (с ответами)

Тест по указанным главам и параграфам учебника физики за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти онлайн тест Физика (7 класс). Глава 2, § 23 Расчёт массы и объёма тела по его плотности бесплатно без регистрации и без СМС

Опыты, демонстрирующие явление диффузии

Если налить в сосуд раствор медного купороса (голубого цвета), а сверху аккуратно, не допуская перемешивания, налить чистую воду, то можно заметить, что поначалу довольно четкая граница между водой и медным купоросом со временем становится все более размытой. Если продолжать опыт в течение недели, эта граница совершенно исчезнет, и жидкость в сосуде станет равномерно окрашенной.

Рис. 2. Диффузия раствора медного купороса в воде

Значительно быстрее происходит процесс диффузии в газах. Возьмем цилиндрический стеклянный сосуд без дна и прикрепим к его внутренней поверхности вертикальные полоски универсальной индикаторной бумаги. Эти полоски обладают способностью изменять свой цвет под действием паров некоторых веществ. Нальем небольшое количество такого вещества на дно чашки и поместим в эту чашку цилиндрический сосуд. Мы увидим, что сначала индикаторные полоски изменят свой цвет в их нижней части, но уже через 10-20 секунд полоски приобретут ярко-синюю окраску по всей длине. Это значит, что воздух и газообразное вещество самопроизвольно перемешались между собой, то есть произошло взаимное проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого, значит произошла диффузия.

Рис. 3. В результате диффузии паров летучего вещества окраска полосок индикаторной бумаги изменяется вначале внизу, а затем по всей длине

3 вариант

1. Какое явление происходит с металлом под прессом?

1) Деформация сжатия
2) Деформация кручения
3) Деформация растяжения
4) Деформация изгиба

2. Говорят, что на тело действует сила, когда

1) оно взаимодействует с телом такой же массы
2) на тело не действуют другие тела
3) тело участвует в любом взаимодействии с другими телами
4) тело деформируется

3. Всемирное тяготение — это

1) притяжение всех тел к Земле
2) притяжение всех планет друг к другу
3) притяжение всех небесных тел друг к другу
4) взаимное притяжение всех тел Вселенной

4. Расстояние между телами уменьшилось. Как изменилось их притяжение друг к другу?

1) Осталось прежним
2) Увеличилось
3) Уменьшилось
4) Сначала увеличилось, потом уменьшилось

5. Силой тяжести называют силу, с которой

1) все тела притягиваются 3емлей
2) Солнце притягивает к себе Землю
3) Солнце притягивает планеты
4) все тела в мире притягиваются друг к другу

6. На кого из альпинистов будет действовать большая сила тяжести: а) на того, кто начинает восхождение, или б) на того, кто уже достиг вершины?

1) а
2) б
3) Различия сил тяжести не будет
4) Среди ответов нет верного

7. В какой момент сила упругости достигает максимального значения?

1) Когда тело начинает деформироваться
2) Когда деформация становится самой большой
3) Когда тело восстанавливает свои объём и форму
4) Когда деформация исчезает

8. Согласно закону Гука силу упругости вычисляют по формуле

1) F=gm
2) s = vсрt
3) Fтяж = P
4) F = kΔl

9. В каком из названных случаев закон Гука применять нельзя?

1) На резинке прыгает вверх-вниз детский шарик
2) Ребёнок дёргает разноцветную гибкую игрушечную пружину
3) После снятия груза витки пружины остались растянутыми
4) Такой случай здесь не назван

10. Почему сила тяжести и вес не уравновешивают друг друга?

1) Потому что они не равны
2) Потому что действуют в одном направлении
3) Потому что приложены к разным телам
4) Правильного ответа нет

11. На каком рисунке буква F обозначает силу упругости?

1) №1
2) №2
3) №3
4) Нет такого рисунка

12. В каких единицах измеряют силу?

1) Килограммах (кг)
2) Километрах (км)
3) Метрах (м)
4) Ньютонах (Н)

13. Определите силу тяжести, действующую на канистру массой 8кг.

1) 0,8 Н
2) 8 Н
3) 80 Н
4) 800 Н

14. По показаниям динамометра, изображённого на рисунке, узнайте, какая сила тяжести дей­ствует на диск.

1) 18 Н
2) 15,5 Н
3) 16 Н
4) 20 Н

15. Каков вес тела?

1) 40 Н
2) 50 Н
3) 45 Н
4) 41 Н

16. Кирпич поднимают, приложив силу 15 Н. Сила тяжести, дей­ствующая на него, равна 10 Н. Какова равнодействующая этих сил?

1) 25 Н
2) 5 Н
3) 50 Н
4) 250 Н

17. На шар действуют две силы, показанные на рисунке: F2 = 60 Н и F1 = 20 Н. Чему равна их равнодействующая сила?

1) 40 Н
2) 60 Н
3) 120 Н
4) 80 Н

18. Какая сила останавливает автомобиль, когда двигатель вы­ключен?

1) Вес
2) Сила тяжести
3) Сила трения

19. При каком виде трения возникает наибольшая сила трения?

1) Трении скольжения
2) Трении качения
3) Трении покоя
4) Эти силы трения примерно одинаковы

20. По поверхности стола катятся шарики, на которые действуют силы тяжести, равные: а) 0,1 Н; б) 0,3 Н; в) 0,5 Н. На какой из них действует наименьшая сила трения?

1) а
2) б
3) в
4) Силы трения в этих случаях одинаковы

Сказка «Зеркальное отражение»

Tweet Доброго весеннего дня всем читателям моего сайта. Давненько я сказок не выкладывала новых. Ай-ай-ай. Надо исправляться) Читайте сказку про зеркало, про его тайны… В доме, где жили лампочки, висело большое старинное зеркало. Попадая на него, лучи света отражались от зеркала, и создавалась такая же комната, как снаружи, только где-то внутри зеркала. Там так же, как и в комнате, висели часы, стоял стол, и, конечно, висела люстра с лампочками. Это особенно им нравилось. Они даже называли отражённых лампочек сестричками. Но однажды у них случилась беда, настоящая трагедия! Одна лампочка перегорела. Как же были расстроены все остальные. Их  самая младшая подружка, самая крайняя слева лампочка в люстре перегорела и перестала светиться. … читать далее →

Презентация 7 класса по предмету «Физика и Астрономия» на тему: ««Путешествие в сказки о скорости и массе » Урок физики В 7 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

«Путешествие в сказки о скорости и массе » Урок физики В 7 классе

2

ЦЕЛЬ УРОКА: ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить материал, связанный с понятиями скорость и масса, путем решения задач с использованием «сказочных фрагментов». Повторить материал, связанный с понятиями скорость и масса, путем решения задач с использованием «сказочных фрагментов». Продолжить формирование умения измерять массу на рычажных весах. Продолжить формирование умения измерять массу на рычажных весах. Закрепить навыки перевода единиц физических величин в СИ. Закрепить навыки перевода единиц физических величин в СИ. Ввести в занятие элементы творчества. Ввести в занятие элементы творчества. Прививать интерес к предмету. Прививать интерес к предмету.

3

ПЛАН УРОКА: Организационный момент. Организационный момент. Путешествие по станциям: «Скоростная», «Рыболовная», « Весовая». Путешествие по станциям: «Скоростная», «Рыболовная», « Весовая». В пути. В пути. Прибытие на станцию «Домашняя» Прибытие на станцию «Домашняя» Подведение итогов. Подведение итогов.

4

Станция «Скоростная» Мы с вами прибыли в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

5

Прочитайте отрывок из сказки: «Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружок. За окном порхали снежинки, одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти» Задача: Определите скорость падения снежинки, если известно, что за 2 мин она пролетела путь, равный 72 метра. Оформите решение задачи. Каким вы приняли движение снежинки?

6

Прочитайте следующий отрывок из сказки: « Санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал – никто его не слышал! Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы» а) Задача: Какой путь пролетел Кай на своих санках вместе с санями Снежной королевы за 15 мин, если их скорость была 20 м/с? Каким вы приняли движение санок? б) Перечислите физические тела, о которых говорится в отрывке. г) Ответьте на вопрос: «Что такое физическое тело?»

7

Добро пожаловать в сказку Добро пожаловать в сказку «Приключение Буратино»! «Приключение Буратино»! Стоянка 10 минут, получите удочки и вылавливайте из пруда рыбу, размер которой соответствует вашим знаниям. Стоянка 10 минут, получите удочки и вылавливайте из пруда рыбу, размер которой соответствует вашим знаниям. Хотите «5», ловите рыбку покрупнее: щуку, судака, Если вам нужна «4», поймайте леща или язя. Чтобы заработать «3» достаточно поймать окуня или карася. Станция « Рыболовная»

9

Перед отъездом просуммируем знания о физической величине «скорость» v S = v t t = S/ v V = S / t

10

Станция «Весовая» Мы прибыли на следующую станцию, но сказку «Приключение Буратино» не покинули. Прослушайте отрывок из сказки: «Буратино вытащил из кармана всех пиявок и положил туда золотой ключик» Задание: определите действительно ли ключик из золота. В вашем распоряжении мензурка, весы с разновесом.

11

Наш путь лежит в сказку «Колобок» Наш путь лежит в сказку «Колобок» Прочитайте отрывок из сказки: «Наскребла по сусекам бабка муки, замесила тесто и испекла Колобок» Задание: а) определите плотность теста, из которого был испечен Колобок, если у вас есть Колобок, мензурка, весы. б) Назовите единицы измерения массы и плотности.

12

Покидая станцию, подведем итог, впишем в «цветок» формулы, связанные с физической величиной «масса» m=p V V=m / p p =m / v

13

Мы будем работать с иллюстрациями к сказкам. Внимательно рассмотрите иллюстрации и выполните следующие задания. Вариант 1. Запишите названия физических явлений, которые вы увидели на картинках. Вариант 2. Запишите, какие физические тела изображены на иллюстрациях и из каких веществ они состоят. В пути:

14

Мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия! Из поездки мы привезли цветочную композицию. Она красивая, создана нашим воображением, знаниями и руками, а главное – полезная. Она волшебная: охватывает большой изученный нами материал; вооружившись входящими в нее формулами, можно смело путешествовать не только по сказкам, но и по жизни. Как? Вы уже знаете. Станция Домашняя

15

Что это за сказка? Действующие лица: очень маленькая девочка, крот, мышь, жабы, эльф… Задание на дом: Нарисуйте любой фрагмент, составьте по нему любую задачу и решите ее

Внимание!

16

До скорой встречи! Перед расставанием подведем итоги, получим заслуженные оценки.

Часть 2

1 И. А. Бунин. Вопросы и задания стр. 7 1 2 3

2 Возвращаясь к теме. Стр. 8 1

3 «Густой зеленый ельник у дороги..» Вопросы и задания стр. 8-9 1 2 3

4 В деревне. Стр. 22 1 2 3 4

5 Подснежник. Стр. 26-27 1 2 3 4 5 6 7 8 9

6 Л. Н. Андреев. Стр. 33 1

7 Петька на даче (в сокращении). Стр. 45 1 2 3 4 5 6

8 В мире художественного слова Л. Н. Андреева. Стр. 45 – 46 1 2 3 4

9 А. И. Куприн. Золотой Петух. Стр. 55 1 2 3 4 5 6 7

10 А. А. Блок. Стр. 60 1

11 Детство и книги. Стр. 62 1 2 3

12 Летний вечер. Вопросы и задания Стр. 63 1 2

13 В мире художественного слова А. А. Блока. Стр. 65 – 66 1 2 3 4

14 С. А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде..». Стр. 74 1 2 3

15 «Поет зима – аукает..». В мире художественного слова С. А. Есенина. Стр. 75-78 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

16 «Нивы сжаты, рощи голы..». Стр. 78 1 2 3

17 А. П. Платонов. Никита. Стр. 93 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

18 Цветок на земле. Стр. 99 1 2 3 4 5 6 7 8

19 П. П. Бажов. Стр. 103 1 2 3 4 5

20 Каменный цветок. Стр. 129-130 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

21 В мире художественного слова П. П. Бажов. Стр. 130-132 1 2

22 Н. Н. Носов. Три охотника. Стр. 141 1 2 4

23 В. П. Астафьев. Стр. 144 1 2

24 Васюткино озеро. Стр. 174 1 2 3 4 5 6 7 8

25 Е. И. Носов. Стр. 176 1 2 3 4

26 Как патефон петуха от смерти спас. Стр. 183 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27 В мире художественного слова Е. И. Носова. Стр. 184 1 2 3

28 В. Ф. Боков. Поклон. Н. М. Рубцов. В осеннем лесу. Р. Г. Гамзатов. Песня соловья. Стр. 190 1 3

29 В. И. Белов. Весенняя ночь. В мире художественного слова В. И. Белова. Стр. 193 — 194 1 2 3 4

30 В. Г. Распутин. Век живи – век люби (отрывок). В мире художественного слова В. И. Белова. Стр. 202 1 2 3 4 5

31 Д. Дефо. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо (отрывок). Стр. 222 1 2 3 4

32 Х. К. Андерсен. Соловей. Стр. 237 1 2 3

33 М. Твен. Стр. 240 1 2

34 Приключения Тома Сойера (отрывок). Стр. 269 1 2 3 4 5 6 7 8

35 Ирония. Стр. 270 1 2 3

36 Жозеф Рони Старший. Борьба за огонь (главы из книги). Стр. 288 – 289 1 2 3 4 5 6 7 8 9

37 Джек Лондон. Стр. 292 1 2 3

38 Сказание о Кише. Стр. 302-303 1 2 3 4

39 Астрид Линдгрен. Стр. 305 1 2

40 Приключения Эмиля из Лённеберги (отрывок). Стр. 309 1 2 3 4 5

41 Итоговые вопросы и задания. Стр. 311 1 2 3 4 5 6 7

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Диффузия вокруг нас» Выполнил : ученик 7 класса Затенков Никита. учитель физики Кувардин А.Н.

Слайд 2

Цель исследования: Исследовать особенности протекания диффузии в газах , жидкостях и в твердых телах и выяснить применение диффузии человеком и проявление диффузии в природе . Задачи Изучить материал о роли диффузии в природ е Провести некоторые опыты , демонстрирующие явление диффузии в природе Провести опрос людей о роли диффузии в природе Проанализировать полученную информацию , сделать выводы о роли диффузии в экологическом равновесии природы .

Слайд 3

Д и ф ф у з и я (от лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание, взаимодействие) — процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму При этом перенос вещества происходит из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией. Примером диффузии может служить перемешивание газов (например, распространение запахов) или жидкостей (если в воду капнуть чернил, то жидкость через некоторое время станет равномерно окрашенной). Другой пример связан с твёрдым телом: атомы соприкасающихся металлов перемешиваются на границе соприкосновения.

Слайд 4

Броуновское движение Броуновское движение (броуновское движение) — беспорядочное движение малых частиц, взвешенных в жидкости или газе, происходящее под действием ударов молекул окружающей среды.

Слайд 5

Методы исследования

Слайд 6

Скорость протекания диффузии зависит Агрегатное состояние вещества Температура вещества Концентрация вещества Наличие внешнего воздействия

Слайд 7

Зависимость скорости протекания диффузии от состояния вещества Опыт № 1(а). Диффузия в газах.

Слайд 8

Зависимость скорости протекания диффузии от состояния вещества Опыт %1. Диффузия в жидкостях. Д иффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях Время распространения запаха духов (аэрозоль) 56,37 Время распространения запаха духов (жидкость) 2.31,55

Слайд 9

Зависимость скорости протекания диффузии от температуры Д иффузия при высокой температуре происходит быстрее, чем при низкой.

Слайд 10

Зависимость скорости протекания диффузии от концентрации вещества Вывод: диффузия при более высокой концентрации вещества происходит быстрее.

Слайд 11

Зависимость скорости протекания диффузии от Внешнего воздействия Вывод: диффузия при более высокой концентрации вещества происходит быстрее.

Слайд 12

Новизна работы Зависимость скорости протекания диффузии, как правило, рассматривается от агрегатного состояния вещества и от температуры, но почти нигде не упоминается о концентрации и внешнем воздействии. Если броуновское движение достаточно хорошо известно, то об осмосе мало кто слышал, хотя это явление находит очень широкое применение на практике.

Слайд 13

Выводы и рекомендации Роль диффузии положительная отрицательная

Слайд 14

Заключение Ребята, с диффузией надо дружить, Иначе придётся с проблемами жить! Если освежитель в доме распылять, Будешь запах свежести носом вдыхать. (диффузия в газах) Если вынес ты мусор из дома Значит, ты будешь спать до утра . (диффузия газов и твёрдых тел) Майонезом и сметаной салат ты заправил. Размешал сначала их и на час оставил . (зависимость диффузии от внешнего воздействия ) Из машинки если нужно белье вам достать, Не забудьте цветное белое вы убрать . (диффузия жидкостей и твёрдых тел) Если ты решил попить негорячий чай, То сначала завари, а потом разбавь . (зависимость диффузии от температуры) Если ты еще желаешь чай и сладким пить, То побольше сахара нужно положить . ( зависимость диффузии от концентрации) Это даже не советы, это всё мы знаем. И, конечно, в нашей жизни все их выполняем.

Слайд 15

Литература А.В Пёрышкин «Физика 7 класс». М, «Дрофа», 2017 Прохоров А.М. Физический энциклопедический словарь. 1995 Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. М. Просвещение,1996г А.И.Сёмке «Физика и живая природа», М, «Чистые пруды», 2008г Чуянов В.А. Энциклопедический словарь юного физика. 1999 г. И.Г. Кириллова. Книга для чтения по физике. М. « Просвешение » 1986 г Википедия (Свободная энциклопедия) Ресурсы Интернет

Выводы

— Диффузия может происходить в газах, жидкостях и твердых телах, но время, необходимое для протекания диффузии, значительно различается.

 — Скорость диффузии можно увеличить, увеличивая температуру диффундирующих веществ.

Список литературы

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7 – 9 кл.: 5-е изд., стереотип. – М: Издательство «Экзамен», 2010.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (Источник).  

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (Источник).

Домашнее задание

Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов

№ № 56–63, 65–67.

Ссылка на основную публикацию