Тележка движется со скоростью 3м/с его кинетическая энергия 27дж какова масса тележки

Тележка ЦМВ

Тележка ЦМВ двухосная, бесчелюстная, с двойным рессорным подвешиванием. Все цельнометаллические пассажирские вагоны с 1950 по 1960 г. строились на этих тележках.

Тележка ЦМВ состоит из следующих основных частей (рис. 14): рамы (1), колесных пар (2) с надетыми на шейки осей буксами (4), пружин (3), рессор (8), люлечного подвешивания (6), подрессорной (7) и надрессорной (14) балок. Буксовые пружины (3) опираются через резиновые шайбы и нижний поддон на буксы, а вверху они упираются в раму (1) тележки. Для ограничения поперечных и продольных перемещений буксы, а также увеличения устойчивости надбуксовых пружин имеются шпинтоны, которые свободно проходят через пружины и отверстия в кронштейнах букс. Зазоры между стенками кронштейна и хвостовиком шпинтона составляют 10 мм. Внизу на концах шинтонов навернуты гайки (5), не позволяющие им сдвигаться в сторону.

Рис. 14 – Бесчелюстная тележка ЦМВ

Поперечные и продольные перемещения буксы в бесчелюстной тележке амортизируются надбуксовыми пружинами. Вследствие поперечной упругости пружины букса после толчка возвращается в первоначальное положение. Сварная рама (1) тележки состоит из двух боковых балок (9) замкнутого сечения, сваренных из двух швеллеров № 20, перекрытых верхней и нижней накладками из стального листа толщиной 14 мм, двух средних поперечных балок (10) и двух крайних (концевых) поперечных балок (11). Средние балки, воспринимающие нагрузку от люлечного подвешивания, имеют коробчатое сечение с большим размером по вертикальной оси.

В горизонтальных листах средних балок имеются сквозные отверстия для крепления предохранительных скоб люлечного подвешивания, а в вертикальных листах – отверстия, предназначенные для валиков люлечного подвешивания. В эти отверстия вварены подшипники с запрессованными сменными цементированными втулками.

Концевые и средние поперечные балки попарно связаны продольными штампованными балочками открытого сечения, к которым присоединены подвески деталей тормозной рычажной передачи, а также предохранительные скобы траверс тормозных колодок. Перемещения надрессорной балки вдоль вагона ограничиваются скользунами, приваренными к средним поперечным балкам рамы тележки, а поперек вагона – скользунами на боковых балках рамы.

Буксовый узел (рис. 15) тележки состоит из буксы (1) с роликовыми подшипниками, смонтированной на шейке оси колесной пары, цилиндрических пружин (2), опирающихся через резиновые шайбы (6) на кронштейны буксы и поддерживающих раму тележки (3). Снизу к боковым балкам рамы болтами (4) прикреплены стальные литые шпинтоны (5) с гайками (7).

Рис. 15 – Буксовый узел тележки ЦМВ

Центральное рессорное подвешивание тележек – люлечное (см. рис. 14). Оно состоит из стальной цельнолитой надрессорной (14) и подрессорной (7) балок, эллиптических рессор (8), люлечных подвесок (6) и опорных балок (15).

Рама вагона с помощью пятника соединена с подпятником (13) и шкворнем надрессорной балки, которая опирается своими концами на эллиптические рессоры (8), размещенные на подрессорной балке. Последняя подвешена к раме тележки на четырех шарнирных подвесках (6), дающих возможность балке качаться вдоль и поперек вагона вместе с рессорами и надрессорной балкой. Поперечные колебания надрессорной балки относительно тележки смягчают боковые толчки (например, при входе вагона в кривые).

Люлечные подвески располагаются под углом 6°40ʹ к вертикали, расходясь книзу от верхних шарниров, это создает увеличение силы, которая стремится вернуть в среднее положение отклонившуюся подрессорную балку, а также уменьшает наклон кузова.

Люлечная подвеска (3) (рис. 16) верхней проушиной опирается на валик (2), проходящий через вертикальные стенки средних поперечных балок (1) рамы. Валик в средней части в месте соединения с проушиной подвески имеет полукруглую проточку, что позволяет люльке качаться не только поперек тележки, но и вдоль нее на величину зазоров между скользунами надрессорной балки и направляющими средних поперечных балок рамы тележки. В нижней проушине подвески расположена опорная балка (4).

Рис. 16 – Конструкция соединения подвески люльки с поперечной балкой тележки

Надрессорная балка изготовляется в виде бруса, равного сопротивлению изгибу. На концах ее расположены вертикальные скользуны (12) (см. рис. 14), состоящие из корпуса, резиновых пластинчатых прокладок и чугунных вкладышей. Подрессорная балка стальная штампованная с толщиной стенок 14 мм. Для предупреждения выскакивания надрессорной балки из люльки на средних поперечных балках рамы тележки установлены две предохранительные балочки, а для предотвращения падения подрессорной балки на путь – предохранительные скобы.

НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Тверским ва­гоностроительным заводом разработаны для пассажирских вагонов нового поколения тележки моделей 68-4071 (68-4072) и 68-4075 (68-4076) соответственно для скоростей движения 160 и 200 км/ч. Техническая характеристика тележек приведена в таблице.

68-4071

68-4072

68-4075

68-4076

Масса, т

6,85

7,30

7,10

7,15

База, мм

2500

2500

Конструктивная скорость, км/ч

160

200

Тип рессорного подвешивания

Двойное: центральное безлюлечное и буксовое

Суммарный статический прогиб от массы брутто, мм

270

288

285

290

Тормоз

Дисковый

Дисковый, магнитно-рельсовый

Габарит ГОСТ 9238

1-ВМ

1-ВМ

Рассматриваемые тележки спроектированы для подкатки под пассажирские вагоны магистральных железных дорог массой брутто до 62 т и обеспечивают повышенную плавность хода вагона.

Тележка модели 68-4071 (68-4072) — предназначены для пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч. Конструктивно они выполнены одинаково и различаются жесткостью рессорного подвешивания, а также наличием у тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропно-карданного привода к генератору.
Тележка модели 68-4072 состоит из двух колесных пар 1, четырех букс б, буксового подвешивания 2, рамы 5, центрального подвешивания 3, надрессорной балки 4 и тормозного оборудования 7.

Опора кузова производится на боковые скользуны надрессорной балки, связь надрессорной балки с рамой — посредством поводков 8.
Колесные пары оснащены тормозными дисками и противоюзными осевыми датчиками.

Дисковый тормоз

Противоюзный осевой датчик

Рама — сварная с двумя продольными и двумя средними поперечными балками. Тележка имеет также концевую поперечную балку, на которой крепится генератор. На тележке модели 68-4071 концевая балка отсутствует. Продольные балки изогнуты посередине, образуя горизонтальную площадку, к которой приварены поддоны для установки пружин центрального подвешивания.

Буксовое подвешивание — с цилиндрическими пружинами и фрикционными гасителями колебаний как у типовой тележки.
Центральное подвешивание — безлюлечное с четырьмя однорядными цилиндрическими пружинами и гидравлическими гасителями колебаний — двумя вертикальными и двумя горизонтальными, обеспечивающих раздельное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний.
Тележка оборудована электропневматическим дисковым тормозом и имеет ручной тормоз. Дисковый тормоз выполнен из четырех отдельных клещевых механизмов. Каждый механизм состоит из тормозного цилиндра, рычагов, башмаков с фрикционными накладками и тормозного диска. Диски представляют собой кольца, соединенные внутренними ребрами, которые во время вращения создают поток воздуха, охлаждающего элементы тормоза.

Тележка 68-4071

Тележка 68-4072
(отличается наличием подвагонного генератора с текстропно-карданным приводом)

Тележки моделей 68-4075 (68-4076) — предназначены для движения со скоростью до 200 км/ч.

В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом подвешивании рассматриваемых тележек установлены вертикальные гидравлические гасители колебаний , двухрядные пружины и продольные поводки , которые обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и поперечном направлениях
Центральное подвешивание по конструкции аналогично тележке модели 68-4071.

Колесные пары оборудованы тормозными дисками, противоюзными осевыми датчиками и тахогенератором.
Буксы специальной конструкции. С одной стороны они имеют кронштейн для колебаний, крепления вертикально установленного гидравлического гасителя колебаний, а с другой — кронштейны для крепления поводков. Между верхней частью корпуса буксы и рамой расположены пружины. Буксы оснащены подшипниками кассетного типа.

Рама и надрессорная балка по конструкции аналогичны моделям 4071 и 4072.
Тележка оснащена двумя видами тормозов — дисковым и магнитно-рельсовым. Причем дисковый тормоз работает при служебном, а совместно с магнитно-рельсовым — при экстренном торможении. Кроме того тележка имеет ручной тормоз. Магнитно-рельсовый тормоз имеет башмаки и воздушные цилиндры-подъемники. Опускание башмаков обеспечивается сжатым воздухом, а подъем — пружинами, размещенными в подъемниках.

Тележка 68-4075

Тележка 68-4076

Большой статический прогиб и использование вязкого трения в обоих ступенях подвешивания обеспечивают высокие ходовые качества тележек при скоростях движения до 200 км/ч.

Тележки моделей 68-4095 и 68-4096 (с приводом редуктора) очень похожи на тележки 68-4076 и 68-4075, но рассчитаны на скорости длвижения до 160 км/час и не имеют магнитно-рельсовых тормозов.

Тележка 68-4095

На вагоне

Назад >>> Вперед

Ссылка на основную публикацию