Задачи по теме «механика»

5 вариант

A1. Можно ли линейку принять за материальную точку?

1) Только при ее вращательном движении
2) Только при ее поступательном движении
3) Только при ее колебательном движении
4) Можно при любом ее движении

А2. Расход воды в канале за минуту составляет 16,2 м3 Ши­рина канала 1,5 м и глубина воды 0,6 м. Определите скорость воды.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,3 м/с
4) 18 м/с

А3. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение легкового ав­томобиля в 4 раза больше, чем у грузового. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время?

1) В 2 раза
2) В 4 раза
3) В 8 раз
4) В 16 раз

А4. Скорость пули при вылете из ствола пистолета равна 250 м/с. Длина ствола 0,1 м. Определите примерно уско­рение пули внутри ствола, если считать ее движение рав­ноускоренным.

1) 312,5 км/с2
2) 114 км/с2
3) 1248 м/с2
4) 100 м/с2

А5. Тело, двигаясь вдоль оси ОХ прямолинейно и равноус­коренно, за некоторое время уменьшило свою скорость в 2 раза. Какой из графиков зависимости проекции уско­рения от времени соответствует такому движению?

B1. Аварийное торможение автомобиля заняло 4 с и происходило с постоянным ускорением 4 м/с2. Найдите тормозной путь.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное дви­жение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

Физические величины

А) линейная скорость
Б) частота
В) угловая скорость

Их изменение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 10 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, через какое время после своего падения предмет окажется на высоте 75 м относительно Земли?

Ответы на контрольную работу по теме Кинематика 10 класс1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-1
В1-600 м/с
В2-312
С1-2880 м2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-3
В1-1,5 м/с
В2-332
С1-480 м3 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-1,35 м
В2-321
С1-40 с4 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1-0,8 м/с2
В2-331
С1-8,37 с5 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
В1-32 м
В2-322
С1-5 с

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ 10 класс

2-й семестр

МЕХАНИКА

3. Законы сохранения в механике

Урок 10/54

Тема. Решение задач

Цель урока: расширить представления учащихся о сферах использования законов сохранения энергии и импульса; научить их применять свои знания в розв’язуваннях соответствующих задач

Тип урока: закрепление знаний

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

На этом уроке необходимо научить школьников решать задачи с использованием законов сохранения энергии и импульса.

Структуральним принципу всего курса механики средней школы является решение основной задачи механики, потому что именно эта задача определяет содержание и структуру всей совокупности необходимых понятий. Динамический способ решения основной задачи механики требует знания сил, действующих на тело в любой момент времени. Во время реальных взаимодействий значения этих сил известны отнюдь не всегда. В таких случаях применяется энергетический способ решения. Кроме того, энергетический способ часто дает более рациональное решение и в тех случаях, когда можно применить динамический способ решения основной задачи механики. Ряд задач можно решить только в результате применения обоих законов сохранения (импульса и энергии).

ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА УРОКЕ

1. В брусок, висящий на шнуре длиной l = 2 м, попала пуля, которая летит горизонтально. Пуля застряла в бруске. С какой скоростью 0 летела пуля, если шнур отклонился от вертикали на угол = 15°? Масса бруска М = 2 кг, масса пули m = 8 г.

Решение

Процесс можно разделить на два этапа. Первый этап — столкновение пули с бруском. При этом брусок достает скорость u, но практически не успевает сдвинуться с места. Механическая энергия не сохраняется, но сохраняется импульс:

На втором этапе процесса брусок с застрявшей в нем пулей отклоняется на угол , поднимаясь при этом (см. рис.) на высоту h = l(1 — cos). На этом этапе механическая энергия сохраняется:

Отсюда:

Проверка единиц величин:

Выполняем вычисления:

2. Два мальчика, стоящие рядом на одинаковых легких колясках, отталкиваются друг от друга. В результате первый тележка проезжает до остановки 1,5 м, а второй — 4,5 м. Масса которого мальчика больше и во сколько раз?

Решение

Из закона сохранения импульса следует, что после толчка мальчики достают одинаковые по модулю импульсы m11 = m22.

Согласно теореме о кинетической энергии, работа силы трения равна изменению кинетической энергии тележки:

Пройденный до окончательной остановки путь

Следовательно,

Таким образом, масса первого мальчика больше в 1,7 раза.

3. Для автоматического перезаряжания пушки используют энергию отдачи: відкочувальні части пушки должны переместиться после выстрела на х = 50 см, сжимая пружину жесткостью k = 40 кН/м. Чему равна начальная скорость cснаряда массой mс = 2,5 кг, если масса відкочувальних частей пушки m2 = 150 кг? Смотрите ствол горизонтальным.

Решение

Процесс состоит из двух этапов: первый этап — быстрое сгорание пороха, в результате чего и снаряд, и відкочувальні части получают одинаковые по модулю импульсы (скорость відкочувальних частей второй этап — переход кинетической энергии відкочувальних частей в потенциальную энергию упруго деформированной пружины Отсюда получаем:

Следовательно, начальная скорость снаряда — 490 м/с.

4. На сколько процентов увеличится скорость вылета пули из пружинного пистолета, подвешенного на нити, если к корпусу пистолета прикрепить груз, масса которого равна массе пистолета? Масса пули m = 25 г, масса пистолета — М = 150 г.

Решение

В обоих случаях полная энергия выстрела и сама:

где 1 — скорость пули во время выстрела без груза; 2 — скорость пули во время выстрела с дополнительным грузом; u1 и u2 — соответствующие скорости отдачи пистолета.

Согласно закону сохранения импульса,

Выразив u1 и u2 через 1и 2, получаем:

Таким образом, скорость вылета шара увеличится на 3,8 %.

Домашнее задание

1. П.: §§ 35 — 37.

2. 36.:

г1) — 18.14; 18.15; 18.24; 18.25;

р2) — 18.64; 18.65; 18.66; 18.67;

г3) — 18.93; 18.97; 18.98; 18.99.

3. Д.: подготовиться к самостоятельной работе «Энергия. Закон сохранения энергии»

Назад Вперед

ГДЗ по физике, Чуркин В.М., 2010, к задачнику по теоретической механике, Мещерский И.В.

Готовые домашние задания — ГДЗ — ГДЗ по Физике

ГДЗ по физике, Чуркин В.М., 2010, к задачнику по теоретической механике, Мещерский И.В.    Пособие содержит решения более двухсот задач отдела «Кинематика» из «Сборника задач по теоретической механике» И. В. Мещерского и предназначено для самостоятельной работы над курсом теоретической механики. Подробное изложение решения задач предваряют краткие сведения из теории, которые можно использовать в качестве дополнительного справочного материала.Книга может быть полезна преподавателям и студентам университетов и технических ВУЗов, а также школьникам старших классов.

Кинематика и динамика исполнительных механизмов манипуляционных роботов, учебное пособие, Лесков А.Г., 2017

Книги и учебники — Книги по технологии

Кинематика и динамика исполнительных механизмов манипуляционных роботов, учебное пособие, Лесков А.Г., 2017.Рассмотрены вопросы определения положения и ориентации звеньев манипуляционных роботов, нахождения параметров движения робота по известным значениям сил и моментов, которые развивают приводы, а также внешних сил и моментов. Представлены методы расчета прямой и обратной позиционных кинематических задач, прямой и обратной кинематических задач о скоростях звеньев манипулятора, прямой и обратной задач динамики исполнительного механизма. Приведены аналитическое решение задач кинематики для кинематической схемы промышленного робота Kawasaki FS020N и расчет инерционных коэффициентов для его звеньев.Для студентов, обучающихся по специальности «Мехатроника и робототехника».

Задачи на простые механизмы с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на простые механизмы,
условия равновесия рычага, блоки, золотое правило механики».

Задача № 1.
 С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 120 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага, равному 2,4 м, если меньшее плечо 0,8 м?

Задача № 2.
 На концах рычага действуют силы 20 Н и 120 Н. Расстояние от точки опоры до большей силы равно 2 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.

Задача № 3.
 На рисунке изображен рычаг, имеющий ось вращения в точке О. Груз какой массы надо подвесить в точке В для того, чтобы рычаг был в равновесии?

Задача № 4.
 На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее — 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.

Задача № 5.
 Рычаг длиной 60 см находится в равновесии. Какая сила приложена в точке В?

Задача № 6.
  Момент силы действующей на рычаг, равен 20 Н*м. Найти плечо силы 5 Н, если рычаг находится в равновесии.

Задача № 7.
 Какое усилие необходимо приложить, чтобы поднять груз 1000 Н с помощью подвижного блока? Какая совершится работа при подъеме груза на 1 м? (Вес блока и трение не учитывать).

Задача № 8.
  Система блоков находится в равновесии. Определите вес правого груза. (Вес блоков и силу трения не учитывать).

Задача № 9.
 При помощи подвижного блока поднимают груз, прилагая силу 105 Н. Определите силу трения, если вес блока равен 20 Н, а вес груза 180 Н.

Задача № 10.
  ОГЭ
 Стержень цилиндрической формы длиной l = 40 см состоит на половину своей длины из свинца и наполовину — из железа. Найти его центр тяжести. Плотность свинца p1 = 11,4 г/см3, плотность железа p2 = 7,8 г/см3.

Решение. Центр тяжести тела (центр масс) — точка приложения силы притяжения его к земле — веса тела P.
У тел, имеющих какую-либо симметрию, он совпадает с центром симметрии. Например, у однородного цилиндра центр тяжести расположен на его оси в центре цилиндра.
Тело, закреплённое на оси, проходящей через его центр тяжести, находится в состоянии безразличного равновесия. Мысленно закрепим стержень AB на оси, перпендикулярной стержню и проходящей через его центр тяжести C, отстоящий от его геометрического центра O на расстояние x в сторону более тяжёлой половины стержня.

Задача № 11.
   ЕГЭ
 Масса якоря корабля m = 50 кг. Радиус барабана, на который наматывают якорную цепь, R = 0,2 м, длина каждой из двух ручек ворота l = 1 м. Какую силу нужно приложить к каждой из них, чтобы поднять якорь?

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ 10 класс

1-й семестр

МЕХАНИКА

Урок 7/9

Тема. Решение задач

Цель урока: закрепить знания о среднюю векторную и среднюю путевую скорости

Тип урока: закрепление знаний

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Закреплению знаний по теме «Средняя и средняя путевая скорости» способствует адекватный подбор качественных и расчетных задач. Предлагаем ориентировочный набор задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока с учетом уровня подготовки класса.

1. Автомобиль выехал из гаража и за 4 часа вернулся обратно, проехав 200 км. Какова средняя векторная скорость движения? средняя путевая скорость?

2. В любом случае мгновенная и средняя путевая скорости одинаковые? Почему?

3. Может победить бегун, который взял стремительный старт, молниеносно прошел финиш, но уступил соперникам в средней скорости на дистанции?

4. Два путешественники одновременно выехали на велосипедах из города А до города Б, и в обеих дорогой велосипеды сломались. Первый путешественник половину времени ехал и половину времени шел, а второй половину пути ехал и половину пути шел. Путешественник пришел в город Бы раньше, если путешественники едут с одинаковой скоростью и идут с одинаковой скоростью?

Решение

Первый путешественник большее расстояние проехал, чем прошел, поэтому он потратил меньше времени, чем второй, который проехал такое же расстояние, что и прошел. Можно рассуждать и иначе: второй путешественник шел дольше, чем ехал, поэтому он потратил больше времени, чем первый, который шел и ехал одинаковое время.

Расчетные задачи

1. Путешественник сходил на гору со скоростью 1 км/ч., а потом спускался обратно со скоростью 4 км/ч. Какова средняя путевая скорость на всем пути? средняя векторная скорость?

2. Человек проехал первую половину времени всего движения на автомобиле со скоростью 100 км/ч., а вторую половину времени — на велосипеде со скоростью 20 км/ч. Вычислите среднюю скорость движения на всем пути.

Решение:

3. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч., а вторую половину пути — со скоростью 2. Что это за скорость, если известно, что средняя путевая скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч.?

4. Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/ч.; половину оставшегося времени он ехал со скоростью 15 км/ч., а последний участок — со скоростью 45 км/ч. Какая средняя скорость на всем пути?

5. Из города в поселок автомобиль ехал со скоростью 72 км/ч., а обратно — со скоростью 10 м/с. Вычислите среднюю векторную и среднюю путевую скорости автомобиля за все время движения.

6. Турист ехал 2 ч на велосипеде, а потом 6 часов шел пешком. Во сколько раз его средняя путевая скорость на всем пути больше скорости ходьбы, если ехал он вдвое быстрее, чем шел?

Домашнее задание

1. П.: § 9

2. 36.: №4.33; 4.34; 4.35.

Назад Вперед

Задача №2

Вторая задача связана с равнопеременным движением вдоль прямой. То есть движение будет с постоянным ускорением.

Условие:

Материальная точка движется вдоль прямой согласно уравнению . Определите пройденный путь  этой точкой за  секунды.

Решение:

Сравним уравнение Галилея  с уравнением движения данной материальной точки.

Рассматривая эти два уравнения, можно сделать вывод, что . Точка начинает свое движение из начала координат. Начальная скорость – это величина, которая стоит перед буквой . В нашем случае начальная скорость будет равна

Обратите внимание, что эта скорость положительна и, следовательно, тело начинает движение вдоль оси  в том же самом направлении, что и сама ось

Рассматривая ускорение, мы можем записать следующее: . Это означает, что ускорение равно . В данном случае знак минус говорит о том, что ускорение направлено против оси . Движение является замедленным (рис. 2).

Рис. 2. Направление скорости и ускорения материальной точки

Также мы можем записать уравнение скорости .

Для определения пройденного пути необходимо исследовать траекторию движения.

Итак, для того чтобы исследовать траекторию движения тела, нужно определить, в какой же точке произойдет остановка тела, то есть скорость тела будет равна нулю. Для этого в уравнение скорости подставим конечную скорость, равную нулю, и получим время .

То есть это означает, что тело через 2,5 секунды остановится. Определим координату точки, в которой тело остановится:

То есть, пройдя расстояние 1,25 метра, тело остановилось.

Следующий шаг, который мы должны сделать для исследования траектории, это определить конечную координату, то есть координату тела по истечении 4 секунд движения.

То есть координата точки в конце движения составит .

Обратите внимание на то, что если бы мы сразу определили конечную координату, то, следуя формуле, мы должны были бы сказать, что тело прошло 0,8 метра, хотя это совсем не так. Ведь  – это проекция перемещения

Она совпадает с пройденным путем только в том случае, если направление скорости не изменяется, а в нашей задаче направление скорости через 2,5 секунды меняется на противоположное.

Итак, траектория движения тела является ломаной линией. Тело первые  секунды двигалось в одну сторону, затем оно остановилось и при сохранении ускорения начало движение в противоположную сторону (рис. 3).

Рис. 3. Пройденный путь материальной точки

Пройденный путь определяется:

Ответ: .

Практикум по элементарной физике, Справочное руководство, Часть 1, Исаков А.Я., 2011

Словари, энциклопедии, справочники — Физика

Практикум по элементарной физике, Справочное руководство, Часть 1, Исаков А.Я., 2011.       Справочное руководство по самостоятельной работе содержит большое количество подробных решений задач элементарного курса физики. В справочник включены задачи, заимствованные из пособий известных авторов: Н.И. Гольдфарба, А.И. Гомоновой, В.П. Демкова, А.Н. Долгова, В.П. Зубова, Г.В. Шальнова, Н.В. Турчиной, СВ. Л.И. Рудаковой, О.И. Сурова, Н.Е. Савченко, Г.Г. Спирина, Т.А. Ющенко, а так же оригинальные задачи преподавателей КамчатГТУ, используемые в течение ряда лет при работе подготовительного отделения университета и индивидуальных занятиях со студентами и курсантами первого курса.Основная цель справочного руководства заключается в оказании методической помощи школьникам старших классов, абитуриентам и студентам первого курса при изучении университетского курса общей физики. Подбор материалов и последовательность их изложения «От простого — к сложному» позволяет, по нашему мнению, достаточно быстро восполнить пробелы школьного образования и освоить основные методические приёмы анализа и решения задач элементарной физики.

Методика решения задач по кинематике, Учебное пособие, Кузнецов С.И., 2011

Экзамены — Экзамены по Физике

Методика решения задач по кинематике, Учебное пособие, Кузнецов С.И., 2011.В учебном пособии рассмотрены основные вопросы кинематики, приведены методические указания по решению типовых задач, а так же приведены задачи для самостоятельного решения и тесты. Цель пособия – помочь учащимся освоить материал программы, научить активно применять теоретические основы физики как рабочий аппарат, позволяющий решать конкретные задачи, приобрести уверенность в самостоятельной работе. Пособие подготовлено на кафедре общей физики ТПУ, соответствует программе курса физики, общеобразовательных учебных заведений и направлено на активизацию научного мышления и познавательной деятельности учащихся. Предназначено для учащихся средних школ, лицеев, гимназий и подготовки абитуриентов к поступлению в технические вузы. Ориентировано на организацию самостоятельной индивидуальной работы.

Решебник к сборнику задач по физике Н. А. Парфентьева

21. На средней линии штрафной площадки футбольного поля, расположенной на расстоянии 20 м от линии ворот, находятся два игрока. Первый игрок посылает мяч вдоль поля в ворота, вратарь отбивает мяч под углом 30° к начальной траектории, и он долетает до второго игрока. Определите модуль перемещения и длину пути мяча.

24. Из пункта А выезжает велосипедист со скоростью 18 км/ч. Одновременно с ним из пункта В, находящегося на расстоянии 900 м от пункта А, выходит в том же направлении пешеход со скоростью 9 км/ч. Через какое время велосипедист догонит пешехода? Какое расстояние пройдет за это время пешеход?

40. Лодочник переправляет пассажиров через реку, скорость течения которой 1 м/с. Ширина реки 100 м, скорость лодки относительно воды 2 м/с. 1) Как лодочник должен направить лодку, чтобы путь лодки был минимальным? Сколько времени в этом случае длится переправа? 2) Определите минимальное время переправы. Где в этом случае окажется лодка?


43. Капли воды на лобовом стекле автомобиля, движущегося со скоростью 36 км/ч, поднимаются со скоростью 2 м/с, угол наклона стекла 60°. Определите скорость капель относительно дороги.

45. Согласно закону Хаббла скорость образовавшихся при взрыве галактик пропорциональна расстоянию г от места взрыва: v = кг, где k = const. Докажите, что относительная скорость галактик не зависит от рас-стояния г, а определяется расстоянием между галактиками, что тем самым делает невозможным определение места взрыва.

63. На рисунке 11 показан график зависимости координаты тела от времени. Запишите уравнение движения тела x(t) и уравнение проекции его скорости ux(f).

71. При равноускоренном движении велосипедист проезжает за два одинаковых последовательных промежутка времени, равные 3 с, расстояния 20 и 50 м. Определите начальную скорость и ускорение велосипедиста.

74. По наклонной плоскости начали скользить с одинаковыми, направленными вниз ускорениями два тела: одно вверх с начальной скоростью 0,5 м/с, другое вниз из состояния покоя. Через какой промежуток времени тела встретятся? Расстояние между телами в начальный момент времени равно 2,5 м.

75. Точка движется в плоскости XOY вдоль оси ОХ с постоянной скоростью vx — 0,5 м/с, при этом уравнение траектории точки имеет вид у(х) = 4х+ 16;с2. Определите зависимость координаты у и проекции скорости vy от времени. Считайте, что при t = 0 точка находилась в начале координат.

81. С крыши дома падает сосулька. Определите высоту дома, если сосулька пролетела вдоль входной двери высотой 2 м за 0,13 с. Размерами сосульки можно пренебречь.

96. Мальчик бросает мяч под углом 45° к горизонту в вертикальную стенку, расположенную от него на расстоянии 6 м. Перед броском мяч находится в руках у мальчика на высоте 1,5 м. Определите начальную скорость мяча, если, ударившись о стенку и отскочив от нее, он упал к ногам мальчика. Удар считайте абсолютно упругим.

100. На вершину наклонной плоскости, угол которой у основания равен 45°, с высоты 5 м падает мяч. Длина наклонной плоскости 50 м. Определите, сколько раз мяч ударится о наклонную плоскость, прежде чем соскочит с нее. Удары мяча о плоскость абсолютно упругие.

107. Скорость материальной точки за 0,5 с после начала движения по окружности возросла до 4 м/с. Определите полное ускорение точки в этот момент времени, если радиус окружности 1 м

  • Нравится

Задачи на Законы Ньютона с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на Законы Ньютона с решениями».

Задача № 1.
 Какое ускорение приобретет тело массой 500 г под действием силы 0,2 Н?

Задача № 2.
 Сила 30 Н сообщает телу ускорение 0,4 м/с. Какая сила сообщит тому же телу ускорение 2 м/с2 ?

Задача № 3.
 Какую скорость приобретает тело массой 3 кг под действием силы, равной 9 Н, по истечении 5 с?

Задача № 4.
 Сколько времени потребуется автомобилю массой 700 кг, чтобы разогнаться из состояния покоя до скорости 72 км/ч, если сила тяги двигателя 1,4 кН?

Задача № 5.
 Поезд массой 500 т, трогаясь с места, через 25 с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.

Задача № 6.
 Под действием постоянной силы, равной 10 Н, тело движется прямолинейно так, что зависимость координаты тела от времени описывается уравнением х = 3 — 2t + t2. Определите массу тела.

Задача № 7.
 Скорость тела массой 2 кг изменяется со временем так, как представлено на графике рисунка.
Найдите силу, действующую на каждом этапе этого движения. Определите по графику, на каком этапе движения тело прошло наибольший путь.

Задача № 8. (повышенной сложности)
 Начальная скорость тела, находящегося в точке А, равна нулю. В течение 8 с на тело действует постоянная сила. Затем направление силы изменяется на противоположное, а модуль остается прежним. Через какое время от начала движения тело вернется в точку А?

Ответ: через 27 с.

Задача № 9. (повышенной сложности)
 Самолет массой 14 т, пройдя по взлетной полосе путь 600 м, приобретает необходимую для отрыва от поверхности Земли скорость 144 км/ч. Считая движение равноускоренным, определите время разгона, ускорение и силу, сообщающую самолету это ускорение.

Задача № 10.
  ОГЭ
 Вагон массой m = 20 т движется равнозамедленно с ускорением а = 0,3 м/с2 и начальной скоростью v= 54 км/ч. Найти силу торможения, действующую на вагон, время его движения до полной остановки и путь, пройденный за это время.

Задача № 11.
   ЕГЭ
 Два тела массами m1 = 1 кг и m2 = 2 кг, находящиеся на гладкой горизонтальной поверхности, связаны нерастяжимой нитью. Ко второму телу в горизонтальном направлении приложена сила F = 10 Н. Найти ускорение а, с которым движутся оба тела, и силу Т натяжения нити.

Раздел механики, изучающий законы Ньютона, называется динамикой. Если при изучении кинематики рассматривается вопрос: как тело движется (равномерно, равноускоренно и т. д.), то динамика дает ответ: почему тело движется так, а не иначе.

Если . Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело сохраняет свою скорость неизменной, если на него не действуют другие тела (или их действие скомпенсировано), (или равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю).

Если Если на тело действует постоянная сила (или несколько сил), то тело движется с постоянным ускорением. Причем ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор ускорения сонаправлен с вектором равнодействующей сил.

При решении простых задач, где на тело действует только одна сила, можно применять формулу сразу. Если же на тело действует несколько сил, то нужно делать чертеж и геометрическим путем определять направление равнодействующей сил.

Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

  1. Силы появляются парами.
  2. Силы одной природы.
  3. Силы приложены к разным телам, поэтому не могут уравновешивать друг друга.

Например, Земля притягивает к себе тело массой 1 кг с силой 9,8 Н. Камень точно с такой же силой притягивает к себе Землю. Однако ускорения эти тела приобретают различные, так как у них разные массы. Камень получает большое ускорение вследствие своей малой массы, а Земля получает мизерное ускорение вследствие своей огромной массы.

Задачи на Законы Ньютона повышенной сложности — это задачи на движение тела под действием нескольких сил: по наклонной плоскости, движение связанных тел и т. д.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Законы Ньютона с решениями». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к теме: ЗАДАЧИ на применение Закона всемирного тяготения
  • Посмотреть конспект по теме ДИНАМИКА: вся теория для ОГЭ (шпаргалка)
  • Вернуться к списку конспектов по Физике.
  • Проверить свои знания по Физике.
Ссылка на основную публикацию