План-конспект урока по физике «двс. паровая турбина» 8 класс

КПД тепловой машины

Ознакомимся со схемой и физическим принципом работы тепловой машины (рис. 5). От нагревателя тепло () передается рабочему телу (Р. Т.), т. е. газу, который образовался в результате сгорания топлива, рабочее тело совершает работу (), остатки неизрасходованного на полезную работу тепла () передаются холодильнику.

Рис. 5. Схема тепловой машины

Формула для вычисления КПД тепловой машины:

Где .

Обозначения:

 полезная работа, которую совершает рабочее тело, Дж;

 количество теплоты, которое передал рабочему телу нагреватель, Дж;

 количество теплоты, которое рабочее тело передало холодильнику, Дж.

Замечание. Коэффициент полезного действия не может быть равен и не может превышать 100 процентов. Этот факт легко увидеть из второй формулы для КПД, в которой числитель меньше знаменателя. Таким образом, КПД всегда меньше 100% или меньше 1, если его выражать в долях.

Скачать:

Вложение Размер
Сообщение по физике на тему:»Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина» в 8 классе. 28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          МКОУ» Ростошинская СОШ»                     СООБЩЕНИЕ                         по физике                           ТЕМА:

«История изобретения паровых машин».

Подготовила: ученица 8 класса Щурова Ольга    Евгеньевна.Учитель: Стебунова О.А.История изобретения паровых машин. Паровая машина — двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.

История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известно устройство, описанное Героном Александрийским, и приводимое в действие паром. Пар, выходящий из сопл по касательной, закреплённых на шаре, заставлял двигатель вращаться. Настоящая же паровая турбина была изобретена в средневековом Египте гораздо позднее. Ее изобретателем является арабский философ, астроном и инженер 16 века Таги-аль-Диноме. Вертел с лопастями начинал вращаться благодаря потокам пара, направленным на него. В 1629 г. подобное решение было предложено итальянским инженером Джованни Бранка. Главным минусом этих изобретений было то, что потоки пара были рассеивающимися, а это безусловно приводит к большим потерям энергии.

Дальнейшее развитие паровых машин, не могло происходить без подобающих условий. Необходимо было и экономическое благополучие и необходимость данных изобретений. Естественно этих условий не было и не могло быть до 16 века, в виду столь низкого уровня развития. В конце 17 века была создана пара экземпляров сих изобретений, но серьезно воспринята не была. Создателем первой является испанец Аянс де Бомонт. Эдвард Сомерсет — ученый из Англии в 1663 году опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан. Но поскольку все новое трудно воспринимается человеком, то финансировать данный проект никто не решился. Создателем парового котла считается француз Дени Папен. В ходе проведения опытов по вытеснению воздуха из цилиндра, посредством взрыва пороха, он выяснил, что полный вакуум можно получить только с помощью кипящей воды. А чтобы цикл был автоматический, необходимо чтобы пар производился отдельно в котле. Папену приписывают изобретение лодки, которое приводилось в движение посредством реактивной силы в комбинации концепций Таги-аль-Дина и Севери; также его изобретением считается предохранительный клапан.

Все описанные устройства не были использованы и признаны практичными. Даже «пожарная установка», которую в 1698 году сконструировал Томас Севери, прослужила не долго. Из-за высокого давления создаваемого паром в емкостях с жидкостями, они часто взрывались. Поэтому его изобретение посчитали небезопасным. В свете всех этих неудач история изобретения паровых машин могла бы прерваться, но нет.

Вариант №2

Турбина это устройство, которое производит вращение под действием действующего на него потока газа или жидкости. Один из наглядных экземпляров это колесо. На него действует вода, и колесо вращается, а с помощью его вращения можно привести в действия другие устройства. В физике понятие турбины именно так и раскрывается. Турбина это преобразовать сил природы( вода, ветер), газ, пар для выполнения другой полезной работы.

Соответственно турбины делят на типы, в зависимости от того, какую энергию они преобразуют. Существуют газовые и паровые типы турбин. Инженер из Италии в 1629 изобрел паровую турбину. Позднее с 1864 года по 1884 год, инженеры по всему миру разработали много вариантов турбин, но принцип действия особо не отличался друг от друга. К тому же применить изобретения в конкретно полезных целях не было возможным.

Но, в 1889 году, Лаваль собрал новый механизм парового типа, который в дальнейшем применили в разных отраслях. Его тип турбины назвали активной, в ней на выходе было расширенное сопло. Благодаря этому пар мог выходить быстрее, и вследствие этого турбина могла вращаться быстрее, чем изобретения других ученых.

Кроме паровой турбину, существует газовая, которая вращается под действием газа выходящего из сгораемого топлива. А в остальном принцип работы паровой и газовой турбины не имеет особых отличий. Английский ученый Барбер возможно изобрел не первую газовую турбину, но патент он получил первый в 1791 году. Нынешние турбины газового типа имеют некоторые элементы турбины Барбера.

Позднее, только в 1903 году, произошел рывок в сфере турбин. Была создана газовая турбина, которая вырабатывала больше энергии, чем требовалось на ее вращение. Такую турбину изобрел Эллинг. Его разработку в 1930 году использовал Уиттл и запатентовал газовую турбину реактивного движения.

Известный изобретатель Тесла, в 1913 году, представил свой вариант турбины. Никола Тесла получил патент на свое изобретение, причем его турбина не была похожа на остальные, она принципиально отличалась от традиционной турбины. Турбина Тесла не имела лопастей. В ней стояли диски Паскаля, которые вращались под воздействием газа.

Основная часть парового двигателя

Паровые механизмы образуются, так же, как и газовые, при помощи ротора и статора. На первом закрепляются способные к движению лопатки, а на последнем – не способные.

Движение потока протекает в соответствии с аксиальной или радиальной формой, что зависит от типа направления потоков пара. Аксиальная форма характеризуется перемещением пара периметра оси, котором обладает турбина. Радиальная турбина обладает потоками паров, которые двигаются перпендикулярно. При этом лопатки располагают параллельно к оси, по которой происходит вращение. Могут иметь от одного до пяти цилиндров. Число валов также может варьироваться. Существуют устройства, располагающие одним, двумя или тремя валами.

Корпус – это неподвижная часть, которую именуют статором. Он обладает рядом выточек, в которые устанавливаются диафрагмы, с соответствующими плоскости разъема турбинного корпуса разъемами. По их периферии размещают ряд сопловых каналов (решеток), которые образуются посредством криволинейных лопаток, залитых в диафрагму или приваренных к ней.

Итория изобретение турбин доклад-сообщение

Турбиной называют механизм, который преобразует внутреннюю энергию пара, газа или жидкости в механическую работу на валу. Различают паровые и газовые турбины. Их отличие заключается лишь в том, что в качестве рабочего тела в паровой турбине используется пар, образующийся при испарении воды в котле, а в газовой – соответственно газ. В остальном устройства турбин практически совпадают.  

История изобретения турбин берет свое начало с глубокой древности. Первую попытку в этом направлении предпринял в I веке нашей эры древнегреческий ученый Герон Александрийский. Он изготовил агрегат, названный им «Эолипил», отдаленно напоминавший паровую турбину. Агрегат состоял из двух полых металлических полусфер, запаянных между собой и образовавших шар, из которого выходили два изогнутых сопла. Полусферы соединялись с помощью двух трубок с котлом. В котел заливали воду и нагревали на прямом огне. Вода в котле испарялась, превращалась в пар и по трубкам поступала в шар. Пар, вылетая из сопел, заставлял шар вращаться. Никто из современников Герона не воспринял его изобретение всерьез, поэтому на практике эолипил не нашел применения.

Дальнейшие упоминания о турбинах относятся уже к началу XVI века. Устройства, похожие на турбину, описываются в трудах Леонардо да Винчи и арабского инженера Таги-аль-Дина.

Машины, имеющие наиболее близкое сходство с современными турбинами, и, нашедшими практическое применение, были изобретены только в начале XVII века. Первым в этом преуспел итальянский инженер Джовани Бранка. Бранка изготовил паровую турбину, заставлявшую вращаться мельничные жернова. В конце XVIII века английский ученый Джон Барбер запатентовал первую газовую турбину. Его изобретение имело много элементов, которые присутствуют в современных газовых турбинах. Барбер сконструировал данную турбину специально для приведения в движение безлошадной повозки.

XIX век стал очень богатым на изобретения турбин разного рода. Но все они имели очень маленький коэффициент полезного действия и поэтому могли работать только с небольшими нагрузками. Только в конце XIX века шведским инженером Густафом Лавалем была изобретена турбина, способная работать в промышленных масштабах. Лаваль значительно усовершенствовал  конструкцию, дополнил ее сопла расширителями конической формы. Впоследствии, такие сопла стали называть «сопло Лаваля». На их основе в дальнейшем были изготовлены сопла современных ракет.

В это же время, независимо от Лаваля, английский инженер Чарлз Парсонс запатентовал многоступенчатую турбину, которая нашла свое применение не только на электростанциях, но и на военных кораблях. С помощью данной турбины корабли могли развивать рекордную по тем временам скорость 60 километров в час.  

Совершенствование турбин продолжилось и в XX веке. До середины XX века были изобретены:

  • газовая турбина, выделяющая энергии больше, чем было затрачено на ее выработку (Эджидиус Эллинг – Норвегия);
  • реактивная газовая турбина (Фрэнк Уиттл – Англия);
  • поршневой двигатель, являвшийся источником энергии для газовой турбины (Рауль Пескара — Аргентина).

Роль турбин в современном мире не уменьшается, а лишь возрастает. Турбины продолжают совершенствоваться и работать на благо человечества.

По физике 8 класс кратко

Популярные темы сообщений

  • Венерин башмачок

    Есть одно красивое растение, которое очень трудно встретить где-то в лесу или на поляне, и название этому растению венерин башмачок. Этот цветок распространен на территории Азии и Европы, но он отличный конспиратор, и чтобы найти эту красоту

  • Город Екатеринбург

    Екатеринбург – это центр Уральского федерального округа и Свердловской области. Именно Свердловском город назывался с 1924 по 1991 года. Екатеринбург является крупным административным, экономическим, культурным и научным центром,

  • Водоемы Краснодарского края

    Краснодарский край расположен на Северном Кавказе в юго-западной его части. К водоемам следует отнести реки, озера, моря, водохранилища и лиманы.

Труды Густава Лаваля

Первым создателем турбины на пару стал Густав Лаваль, изобретатель родом из Швеции. Бытует мнение о том, что к конструированию такого механизма его привело желание обеспечить собственноручно сделанный сепаратор для молока механическим действием, выполняющимся без прямого вмешательства человеком. Двигатели тех времен не позволяли создавать необходимую скорость вращения.

Рабочим телом в машине Лаваля послужил пар. В 1889 году он сделал дополнение сопла турбин, на которые поставил конические расширители. Его труд стал инженерным прорывом, и это ясно, ведь анализ величины нагрузки, которую оказывали на рабочее колесо, показывает, что она была сверхсильной. Такое воздействие даже при малейшем нарушении привело бы к сбою в удержании центра тяжести и вызвало бы незамедлительное возникновение неполадок в работе подшипников. Избежать такой проблемы изобретатель смог при помощи использования тонкой оси, прогибающейся при вращении.

Пароводяная циркуляционная система судовой паротурбинной установки

Схема пароводяной циркуляционной системы судовой паротурбинной установки.

На схеме Пароводяной циркуляционной системы судовой паротурбинной установки топливо поступает в парогенератор, где вступает в реакцию окисления с кислородом воздуха. Горячие продукты сгорания конвекцией и излучением нагревает питательную воду в трубках, превращая ее в пар. Получившийся пар высокого давления поступает в турбину, где приводит в движение ротор турбины, а через редуктор приводится в движение и гребной вал. Отработавший пар конденсируется в конденсаторе. Охлаждающей средой в конденсаторе служит морская вода, которая подается циркуляционными насосами. Охлажденный до нужной температуры конденсат с помощью конденсатного насоса закачивается в подогреватель низкого давления. Греющей средой в нем служит часть пара, отобранного из турбины. Подогретый до нужной температуры конденсат закачивается питательным насосом обратно в парогенератор, замыкая цикл.

Паровая турбина

Эолипил Герона

В паровой турбине тепловая энергия пара преобразовывается в механическую работу.

Ещё в 130 г. до нашей эры греческий математик и механик Герон Александрийский изобрёл примитивную паровую турбину, которую назвали «эолипил». Прибор представлял собой наглухо запаянный котёл, из которого были выведены две трубки. На эти трубки установили полый шар с двумя соплами Г-образной формы. В котёл заливалась вода, и он ставился на огонь. Пар поступал по трубкам в шар и под давлением вырывался из сопел. Шар начинал вращаться. Это был прообраз реактивного двигателя, в котором реактивная сила, которая вращала шар, создавалась паром.

Во времена Герона к его изобретению отнеслись, как к игрушке. Практического применения оно не нашло.

В 1629 г. итальянский инженер и архитектор Джованни Бранки создал паровую турбину, в которой колесо с лопатками приводилось в движение струёй пара.

Английский инженер Ричард Трейсвик в 1815 г. на ободе паровозного колеса установил два сопла и пустил по ним пар.

С 1864 г. по 1884 г. инженерами были запатентованы сотни изобретений, относящихся к турбинам.

И только в 1889г. шведский инженер Густаф Лаваль создал паровую турбину, которую можно было использовать в промышленности. В турбине Лаваля струя пара, выходящая из сопел неподвижного статора, давила на лопатки, закреплённые на ободе колеса. Колесо под давлением пара вращалось. Такая турбина называлась активной.

В турбине Лаваля сопло расширялось на выходе. Это увеличивало скорость выходящего пара и, как следствие скорость вращения турбины. Сопло Лаваля стало прообразом современных ракетных сопел.

Немного раньше, независимо от Лаваля, в 1884 г. английский инженер и промышленник Чарлз Алджернон Парсонс изобрёл многоступенчатую реактивную паровую турбину. В такой турбине имелось несколько рядов рабочих лопаток, которые назывались ступенями. Парсон запатентовал идею корабля, который приводился в действие этой турбиной.

Паровая турбина. Изобретение

Считается, что впервые подобную турбину разработал и воплотил в металле швед П. Лаваль. В далеком 1889 году возникла необходимость в эффективном двигателе для молочного сепаратора, способном создавать вращение с частотой не менее 100 оборотов в секунду. Принцип работы турбины был довольно прост: на поверхности закрепленного на оси цилиндра размещались лопатки, в которые ударяла струя перегретого пара из находящегося рядом котла. Потенциальная энергия пара преобразовывалась в кинетическую, приводя цилиндр во вращение. Лаваль опытным путем определил, что наилучших результатов удается добиться, если поток пара будет вырываться через конусообразные насадки, а не прямые трубки.

Однако более известна паровая турбина англичанина Ч. А. Парсонса. Он разработал ее практически параллельно с Лавалем, но не только усовершенствовал, но и догадался соединить с электрическим генератором (прообраз современной системы Г-Д).

В 1894 году он создал корабль, приводимый в движение двигателем на основе паровой турбины (максимальная скорость около 60 км/ч). Идея оказалась настолько успешной, что после 1900 года большинство военных кораблей были оборудованы подобными моторами.

История

Турбоход Turbinia на испытаниях. 1897 год.

При современных мощностях XX века паровая машина как главный судовой двигатель уже не могла обеспечить нужную мощность и экономичность, установки получались громоздкими и малоэффективными. Настало время этому двигателю передать эстафету турбине и двигателям внутреннего сгорания.

Turbinia в Музее Открытий. 1897 год.

Турбина в качестве главного двигателя первый раз была использована на судне Turbinia. Корабль имел водоизмещение 45 тонн и был спущен на воду в Англии конструктором Чарлзом Парсонсом.
Многоступенчатая паротурбинная установка включала в себя паровые котлы и три турбины, соединенных напрямую с гребным валом. Каждый гребной вал имел три винта. Общая мощность турбин составляла 2000 л.с. при 200 оборотов в минуту. В ходе проведения ходовых испытаний в 1896 году турбоход развил скорость 34,5 узла. В настоящее время судно находится в Музее Открытий в Ньюкасле, а её турбина — в Лондонском Музее науки.

Яхта-миноносец «Ласточка».

В России первым турбинным судном была яхта-миноносец «Ласточка» (1904 г.). Это бывшее английское опытное судно Carolina, построенное в 1904—1905 гг., было куплено Морведом для обучения персонала и производства опытов с турбоагрегатами. Корабль имел две силовые установки по 1000 л.с. каждая и при водоизмещении 140 тонн развивал максимальную скорость хода 18,5 узлов.

Линкор Bismarck.

Во время Второй мировой войны паровая турбина использовалась как главная энергетическая установка. На гордости Германии — линкоре Bismarck были установлены 3 турбозубчатых агрегата мощностью 46000 л.с. каждая. Корабль со стандартным водоизмещением 41700 т. развивал скорость около 30 узлов.

Линкор Tirpitz.

На втором корабле этой серии (Tizpitz), который британцы прозвали «Гитлеровская зверюга», стояли три турбины Brown Boveri & Cie. Скорость хода была 30,8 узлов при водоизмещении 45474 тонны.

Японский линкор Yamato.

На крупнейшем линкоре в истории флота — японском «Ямато» были установлены 4 ТЗА Kampon. При водоизмещении 63200 тонн корабль развивал скорость 27,5 узлов.

Линкор «Севастополь».

На «Севастополе», линкоре русского и советского флота, стояло десять турбин Парсонса общей мощностью 32000 л.с, что обеспечивало кораблю скорость хода около 22 узлов.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

В настоящее время паровые турбины отошли на второй план. Но их эксплуатация на некоторых судах продолжается. Например, на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» стоят 4 паровые турбины по 50 тыс. л.с. каждая. Максимально допустимая скорость составляла 29 узлов.

Презентация на тему: » История изобретения турбин» — Транскрипт:

1

Первым предшественником современных паровых турбин может считаться игрушечный двигатель, который изобрёл ещё во 2 в. до. н.э. александрийский учёный Герон. Первым предшественником современных паровых турбин может считаться игрушечный двигатель, который изобрёл ещё во 2 в. до. н.э. александрийский учёный Герон.

2

В 1629 г. итальянец Бранка создал проект колеса с лопатками. Оно должно было вращаться, если струя пара с силой ударяется по лопаткам колеса. Это был первый проект паровой турбины, которая в последствии получила название активной турбины. В 1629 г. итальянец Бранка создал проект колеса с лопатками. Оно должно было вращаться, если струя пара с силой ударяется по лопаткам колеса. Это был первый проект паровой турбины, которая в последствии получила название активной турбины. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.

3

Паровая турбина представляет собой серию вращающихся дисков, закрепленных на единой оси, называемых ротором турбины, и серию чередующихся с ними неподвижных дисков, закрепленных на основании, называемых статором. Диски ротора имеют лопатки на внешней стороне, пар подается на эти лопатки и крутит диски. Диски статора имеют аналогичные лопатки, установленные под противоположным углом, которые служат для перенаправления потока пара на следующие за ними диски ротора. Паровая турбина представляет собой серию вращающихся дисков, закрепленных на единой оси, называемых ротором турбины, и серию чередующихся с ними неподвижных дисков, закрепленных на основании, называемых статором. Диски ротора имеют лопатки на внешней стороне, пар подается на эти лопатки и крутит диски. Диски статора имеют аналогичные лопатки, установленные под противоположным углом, которые служат для перенаправления потока пара на следующие за ними диски ротора.

4

Разновидности паровых машин. Паровые турбины, формально являющиеся разновидностью паровых машин, до сих пор широко используются в качестве приводов генераторов электроэнергии. Примерно 86% электроэнергии, производимой в мире, вырабатывается с использованием паровых турбин. Паровые турбины, формально являющиеся разновидностью паровых машин, до сих пор широко используются в качестве приводов генераторов электроэнергии. Примерно 86% электроэнергии, производимой в мире, вырабатывается с использованием паровых турбин.

5

Энергию, скрытую в органическом топливе-угле, нефти или природном газе, невозможно сразу получить в виде электричества. Топливо сначала сжигают. Выделяющаяся энергия сначала нагревает воду, превращает ее в пар. Пар вращает турбину, а та в свою очередь электрический генератор, который вырабатывает ток. Энергию, скрытую в органическом топливе-угле, нефти или природном газе, невозможно сразу получить в виде электричества. Топливо сначала сжигают. Выделяющаяся энергия сначала нагревает воду, превращает ее в пар. Пар вращает турбину, а та в свою очередь электрический генератор, который вырабатывает ток.

6

Cудовые паровые турбины В нашей стране строят паровые турбины мощностью от нескольких киловатт до к Вт. Применяют турбины на тепловых электростанциях и на кораблях. Постепенно находят все более широкое применение газовые турбины, в которых вместо пара используют продукты сгорания газа. В нашей стране строят паровые турбины мощностью от нескольких киловатт до к Вт. Применяют турбины на тепловых электростанциях и на кораблях. Постепенно находят все более широкое применение газовые турбины, в которых вместо пара используют продукты сгорания газа.

7

Презентацию подготовили Сыпко Ирина и Виноградова Галина. Презентацию подготовили Сыпко Ирина и Виноградова Галина.

Паровая турбина

В наше время широкое распространение получил другой тип теплового двигателя, называемый турбиной.

ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Паровая турбина представляет собой насаженный на вал массивный диск. По ободу диска закреплены лопасти. Около лопастей расположены трубы — сопла, в которые поступает пар из котла.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

В паровом котле под большим давлением получается пар, температура которого достигает 600 °С. Он направляется в сопло и в нём расширяется. При расширении пара его внутренняя энергия превращается в кинетическую энергию направленного движения струи пара. Эти струи поступают из сопла на лопасти турбины, вследствие чего диск турбины вращается с достаточно высокой скоростью. Вал и диск с лопастями образуют ротор турбины, который находится в специальном корпусе. По всей поверхности корпуса помещаются сопла. В современных турбинах применяют не один, а несколько дисков, насаженных на общий вал. Пар, последовательно проходя через лопасти всех дисков, отдаёт каждому из них часть своей энергии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОВЫХ ТУРБИН

Паровые турбины широко применяют на современных тепловых и атомных электростанциях, где паровую турбину соединяют с генератором электрического тока.

Тепловые электростанции работают по следующему принципу: топливо сжигается в топке парового котла. Выделяющееся при горении тепло приводит к испарению воды, циркулирующей внутри расположенных в котле труб, и подогревает образовавшийся пар.

Пар, расширяясь, вращает ротор турбины, а тот, в свою очередь, вал электрического генератора. Затем отработанный пар конденсируется, вода из конденсатора через систему подогревателей возвращается в котёл.

НЕДОСТАТКИ ПАРОВЫХ ТУРБИН:

  • высокая инерционность паровых установок (долгое время пуска и остановки);
  • низкое количество производимой электроэнергии в соотношении к затраченной тепловой энергии;
  • дорогостоящий ремонт;
  • снижение экологических показателей при использовании тяжёлых мазутов и твёрдого топлива.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРОВЫХ ТУРБИН

По сравнению с другими тепловыми двигателями турбины обладают рядом преимуществ.

Рабочим телом турбины является водяной пар, для получения которого подходит практически любое, даже самое дешёвое, топливо. Кроме того, турбины позволяют получать довольно большие мощности, а их КПД составляет 30—40 % .

Паровые турбинные двигатели нашли широкое применение на водном транспорте. Их применение на сухопутном транспорте и тем более в авиации ограничено необходимостью иметь топку и котёл для получения пара, а также большое количество воды для использования в качестве рабочего тела.

Существуют паровые турбины специального назначения, работающие на отбросном тепле — воде, нагревающейся в процессах охлаждения на металлургических, машиностроительных и химических предприятиях.

К достоинствам паровых турбин обычно относят:

  • возможность работы на различных видах топлива: газообразном, жидком, твёрдом;
  • использование доступного теплоносителя;
  • широкий диапазон мощностей;
  • возможность длительной эксплуатации.

Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Паровая турбина».

Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).

Ссылка на основную публикацию