Динамика

второй закон ньютона .

Урок 52. Масса и ее измерение. Сила. Второй закон Ньютона. Равнодействующая.

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Второй закон Ньютона | Физика 9 класс #11 | Инфоурок

Нажми для просмотра

Видеоуроки
являются
идеальными
помощникам
и при
изучении
новых тем,
закреплени
и
материала,
для
обычных…
 
 
 
Тэги:
 
Второй закон Ньютона

Нажми для просмотра

Второй
закон
Ньютона
связывает
изменение
импульса
движущегос
я тела с
величиной
действующе
й на это
тело…
 
 
 
Тэги:
 
Физика — первый и второй законы Ньютона

Нажми для просмотра

Лекция
базового
школьного
уровня
.
Конструкти
вная
критика
приветству
ется. В
последнем
примере
коробка…
 
 
 
Тэги:
 
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА 9 класс ЗАДАЧИ физика Перышкин

Нажми для просмотра

ФИЗИКА 9
класс ВСЕ
ТЕМЫ —
ОГЭ …
 
 
 
Тэги:
 
Урок 53. Простейшие задачи на законы Ньютона

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Законы Ньютона

Нажми для просмотра

В этом
обучающем
видео вы
увидите
краткую
лекцию
посвященну
ю теме из
раздела
механики:
ПЕРВЫЙ и
ВТОРОЙ…
 
 
 
Тэги:
 
Первый и второй ЗАКОН НЬЮТОНА на простых примерах!|Физика

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 51. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел и их ускорение.

Нажми для просмотра

Приведен
алгоритм
решения
задач на
применение
второго
закона
Ньютона. В
задачах
рассмотрен
ы
движения…
 
 
 
Тэги:
 
Второй закон Ньютона. Алгоритм решения задач. Урок 9

Нажми для просмотра

Опыт по
физике.
Второй
закон
Ньютона.
Формулы.Ус
ореные
тела прямо
пропорциал
ьно
действующе
й на него
силе….
 
 
 
Тэги:
 
Второй закон Ньютона

Нажми для просмотра

Учебный
советский
фильм для
учащихся
7-11 классов.
Второй
закон
Ньютона.
Сила,
масса,
ускорение.
 
 
 
Тэги:
 
Второй закон Ньютона

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 428. Постулаты СТО

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 54. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 79. Центр масс тела и методы определения его положения

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 455. Уравнение Шрёдингера

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 82. Равнодействующая параллельных сил. Пара сил

Нажми для просмотра

Третий
закон
Ньютона
говорит,
что
взаимодейс
твующие
тела
действуют
друг на
друга с
равными и
противопол
ожн…
 
 
 
Тэги:
 
Третий закон Ньютона

Нажми для просмотра

ФИЗИКА 9
класс ВСЕ
ТЕМЫ —
ОГЭ …
 
 
 
Тэги:
 
ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ 9 класс гравитационная постоянная

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 138 (осн). Строение атома

Нажми для просмотра

Урок
физики в
Ришельевск
ом лицее.
 
 
 
Тэги:
 
Урок 25. График скорости РУД. Перемещение при РУД.

Нажми для просмотра

Видеоуроки
являются
идеальными
помощникам
и при
изучении
новых тем,
закреплени
и
материала,
для
обычных…
 
 
 
Тэги:
 
Перемещение | Физика 9 класс #2 | Инфоурок

Нажми для просмотра

Динамика,
механика,
законы
Ньютона,
физика для
школьников
( 9, 10 и 11
класс ). Это
видео
представля
ет собой
обзо…
 
 
 
Тэги:
 
Динамика c нуля за 1 час | Физика, механика, законы Ньютона, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ | 9, 10, 11 класс

Нажми для просмотра

Физика 8
класс
Урок№31 —
Инерция и
первый
закон
Ньютона.
Второй
закон
Ньютона. Вы
узнаете: —
Как
формулируе
 
 
 
Тэги:
 
Физика 8 класс (Урок№31 — Инерция и первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.)

Нажми для просмотра

Три закона
Ньютона —
это
настоящие
«три
кита»
современно
й механики.
Если вы не
сможете
разобратьс
я с
законам…
 
 
 
Тэги:
 
Три закона Ньютона
ФИЗИКА| Все законы Ньютона в одной задаче

Нажми для просмотра

Записывайт
есь на
бесплатное
вводное
занятие в
Фоксфорде
— На сайте
школьники
могут
подготов…
 
 
 
Тэги:
 
Физика. Динамика: Второй закон Ньютона. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Нажми для просмотра

Про 2 закон
Ньютона,си
у реакции
опоры и
силу
трения.
 
 
 
Тэги:
 
Про 2 закон Ньютона,силу реакции опоры и силу трения.Выполнялка 106

Нажми для просмотра

Решения из
сборника
задач: 3800
задач для
школьников
и

поступающи
х в Вузы.
Второй
закон
Ньютона.
 
 
 
Тэги:
 
З-03. (1.9) 1-10 Второй закон Ньютона» rel=»spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
3800 задач. Второй закон Ньютона 2.37-2.40″ rel=»spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
3800 задач. Второй закон Ньютона 2.37-2.40″ rel=»spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
3800 задач. Второй закон Ньютона 2.37-2.40″ rel=»spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
3800 задач. Второй закон Ньютона 2.37-2.40″ rel=»spf-prefetch

Результирующая сила

Для получения результирующей силы-вектора необходимо сложить все силы-векторы, действующие на тело.

Все знают басню Ивана Крылова о Лебеде, Раке и Щуке, в которой представители животного мира попытались сдвинуть с места воз, который «и ныне там». Напомним, что лебедь тянул воз «в облака», рак — «пятился назад», а щука — «тянула в воду».

Если дело обстояло именно так, то воз вряд ли будет покоиться на месте.

Предположим, что на воз, массой 100 кг действуют силы, указанные на рисунке:

Fлеб = 150 Н; Fрак = 125 Н; Fщука = 65 Н; α = 210°

Давайте попытаемся определить местоположение воза через 10 секунд. Для этого надо:

  1. Найти результирующую силу при помощи операции сложения векторов.
  2. Определить вектор ускорения по формуле: a = ΣF/m
  3. Вычислить пройденное расстояние за 10 секунд по формуле S = V(t1-t) + 1/2a(t1-t)2

Начнем расчеты.

I. Ищем результирующую силу

Находим составляющие векторов. Для первых двух сил это просто (т.к. они направлены по осям X и Y):

Fлеб = (0;150Н); Fрак = (125Н;0)

Для щуки немного сложнее:

Fщука = (Fщx;Fщy) = (Fщ·cosα;Fщ·sinα) = (65·cos210°;65·sin210°) = (65·(-0,87);65·(-0,5)) = (-57Н;-33Н)

Для силы, которую прикладывает щука, получились отрицательные значения. Это подтверждает и вектор на диаграмме — он направлен влево (отрицательные значения X) и вниз (отрицательные значения Y).

Теперь складываем вектора:

Fл = (   0;150Н)
Fр = (125Н;   0)
Fщ = (-57Н;-32Н)
---------------
F =  ( 68Н;118Н)

Мы нашли не только величину результирующей силы, но и ее направление!

III. Находим расстояние

S = V(t1-t) + 1/2a(t1-t)2

Но, поскольку изначально воз стоял на месте:
S = 1/2a(t1)2 = 1/2(0,68м/с2;1,18м/с2)·(10)2 = (34м;59м)

Таким образом, можно утверждать, что через 10 секунд после того, как Лебедь, Рак и Щука начнут тянуть воз (согласно нашей диаграмме), он переместится на расстояние 34 метра вдоль оси X и на 59 метров вдоль оси Y.

Попробуйте самостоятельно решить обратную задачу:
Какую силу необходимо приложить к автомобилю весом 1 тонна, чтобы разогнать его с места до 100 км/ч за 10 секунд? Трением можно пренебречь.

Решение смотрите на .

Исторический очерк

Практика применения машин в мануфактурной промышленности, строительство зданий, кораблестроение, использование артиллерии позволили ко времени Ньютона накопиться большому числу наблюдений над механическими процессами. Понятия инерции, силы, ускорения всё более прояснялись в течение XVII столетия. Работы Галилея, Борелли, Декарта, Гюйгенса по механике уже содержали все необходимые теоретические предпосылки для создания Ньютоном в механике логичной и последовательной системы определений и теорем.

Страница «Начал» Ньютона с аксиомами механики

Основные законы механики Исаак Ньютон сформулировал в своей книге «Математические начала натуральной философии»:

Русский перевод этих формулировок законов см. в предыдущих разделах.

Первый закон (закон инерции), в менее чёткой форме, опубликовал ещё Галилей, допускавший свободное движение не только по прямой, но и по окружности (видимо, из астрономических соображений). Галилей также сформулировал важнейший принцип относительности, который Ньютон не включил в свою аксиоматику, потому что для механических процессов данный принцип является следствием уравнений динамики. Кроме того, Ньютон считал пространство и время абсолютными понятиями, едиными для всей Вселенной, и явно указал на это в своих «Началах».

Ньютон также дал строгие определения таких физических понятий, как количество движения (не вполне ясно использованное у Декарта) и сила. Он ввёл в физику понятие массы как меры инертности тела и, одновременно, его гравитационных свойств (ранее физики пользовались понятием вес).

В середине XVII века ещё не существовало современной техники дифференциального и интегрального исчисления. Соответствующий математический аппарат в 1680-е годы параллельно создавался самим Ньютоном (1642—1727), а также Лейбницем (1646—1716). Завершили математизацию основ механики Эйлер (1707—1783) и Лагранж (1736—1813).

Законы Ньютона в логике курса механики

Существуют методологически различные способы формулирования классической механики, то есть выбора её фундаментальных постулатов, на основе которых затем выводятся законы-следствия и уравнения движения. Придание законам Ньютона статуса аксиом, опирающихся на эмпирический материал, — только один из таких способов («ньютонова механика»). Этот подход принят в средней школе, а также в большинстве вузовских курсов общей физики.

Альтернативным подходом, использующимся преимущественно в курсах теоретической физики, выступает лагранжева механика. В рамках лагранжева формализма имеются одна-единственная формула (запись действия) и один-единственный постулат (тела движутся так, чтобы действие было стационарным), являющийся теоретической концепцией. Из этого можно вывести все законы Ньютона, правда, только для лагранжевых систем (в частности, для консервативных систем). Следует, однако, отметить, что все известные фундаментальные взаимодействия описываются именно лагранжевыми системами. Более того, в рамках лагранжева формализма можно легко рассмотреть гипотетические ситуации, в которых действие имеет какой-либо другой вид. При этом уравнения движения станут уже непохожими на законы Ньютона, но сама классическая механика будет по-прежнему применима.

Литература

  • Спасский Б. И.. История физики. М., «Высшая школа», 1977.
  • Crowell, Benjamin (2011), Light and Matter (2011, Light and Matter), especially at Section 4.2, Newton’s First Law, Section 4.3, Newton’s Second Law, and Section 5.1, Newton’s Third Law.
  • Feynman, R. P. (англ.)русск.; Leighton, R. B.; Sands, M. The Feynman Lectures on Physics (неопр.). — 2nd. — Pearson/Addison-Wesley, 2005. — Т. Vol. 1. — ISBN 0-8053-9049-9.
  • Fowles, G. R.; Cassiday, G. L. Analytical Mechanics (неопр.). — 6th. — Saunders College Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 0-03-022317-2.
  • Likins, Peter W. (англ.)русск.. Elements of Engineering Mechanics (неопр.). — McGraw-Hill Education, 1973. — ISBN 0-07-037852-5.
  • Marion; Jerry; Thornton, Stephen. Classical Dynamics of Particles and Systems (англ.). — Harcourt College Publishers, 1995. — ISBN 0-03-097302-3.
  • Newton, Isaac, «Mathematical Principles of Natural Philosophy», 1729 English translation based on 3rd Latin edition (1726), volume 1, containing Book 1, especially at the section Axioms or Laws of Motion, starting page 19.
  • Newton, Isaac, «Mathematical Principles of Natural Philosophy», 1729 English translation based on 3rd Latin edition (1726), volume 2, containing Books 2 & 3.
  • Thomson, W (Lord Kelvin), and Tait, P G, (1867), Treatise on natural philosophy, volume 1, especially at Section 242, Newton’s laws of motion.

Задача 3

Из орудия вылетает снаряд со скоростью 700 м/с. Определить массу снаряда, если средняя сила давления пороховых газов равна 2800 кН и снаряд движется внутри ствола 0,003 с.

Выполним краткую запись условия задачи (рис. 3).

Рис. 3. Решение задачи 3 (Источник) 

F = Δt = mΔV m =  =  = 12 (кг)

Ответ: m = 12 кг.

Эта задача решается по четвертой формулировке второго закона Ньютона – импульс результирующей сил равен изменению импульса тела. В импульсе результирующей сил абсолютно не нужно учитывать силу тяжести снаряда, силу нормальной реакции ствола, которая поддерживает снаряд от падения, пока он движется внутри ствола, потому что сила давления пороховых газов на много порядков превышает действие этих сил и ими можно пренебречь. В таком случае массу тела можно просто найти из формулировки, и, подставив числовые значения, получим, что масса снаряда равна 12 килограммам.

Основные понятия: сила, ускорение, масса

Именно с открытием второго закона Ньютона его имя стало ассоциироваться с физическим понятием силы. Впрочем, сила стала не только ассоциироваться, но и измеряться в ньютонах. Да и сам второй закон тесно связан с понятием силы, а также скорости, и ускорения, а еще массы. Но обо всем по порядку.

Что такое сила в физике? Сила это некая физическая величина, обязательно имеющая свое направление (вектор), которая является мерой действия на тело. Обозначается сила литерой F. Измерить величину силы можно при помощи специального прибора – динамометра. Обычно он состоит из пружины, связанной со стрелочным указателем. Если пружину растянуть, то произойдет отклонение стрелки, которая покажет количественную характеристику силы F.

Вот так выглядит динамометр, измеритель силы. Впрочем, существуют разные разновидности этого прибора. Обычно на тело при движении действует сразу несколько сил (к тому же имеющих разную направленность или вектор): сила гравитации, сила трения и т. д.

В прошлой статье о первом законе у нас в качестве примера фигурировала некая тележка. Если приложить силу к этой тележке она станет катиться, и если представить, что на тележку не действуют никакие другие силы, то она будет катиться бесконечно. Бесконечно тележки катиться могут только в придуманной Ньютоном инерциальной системе отсчета (ИСО), существующей лишь теоретически. На практике же мы прекрасно понимаем, что тележка покатится лишь какое-то время и вскоре остановится. А значит, ее скорость изменится, от некоего значения до нуля.

То как меняется скорость в течение времени, называется ускорением (его принято обозначать литерой a). На практике в реальной жизни все тела движутся с ускорением, причем если скорость нарастает, или убывает равномерно, то такое движение называется равноускоренным. Примером такого движение может быть падение любого тела вниз, оно будет падать с одинаковым ускорением, формируемым земной гравитацией g.

И напоследок на характеристику движения любого тела влияет его масса, которую принято обозначать литерой m. В физике масса часто является мерой инертности тела, то есть чем больше масса того или иного тела, тем труднее его сдвинуть с места, но уже сдвинув, его опять таки труднее остановить.

Следствия законов Ньютона

Законы Ньютона являются аксиомами классической ньютоновской механики. Из них, как следствия, выводятся уравнения движения механических систем, а также «законы сохранения», указанные ниже. Разумеется, есть и законы (например, всемирного тяготения или Гука), не вытекающие из трёх постулатов Ньютона.

Уравнения движения

Уравнение F→=ma→{\displaystyle {\vec {F}}=m{\vec {a}}} является дифференциальным уравнением: ускорение есть вторая производная от координаты по времени. Это значит, что эволюцию (перемещение) механической системы во времени можно однозначно определить, если задать её начальные координаты и начальные скорости.

Заметим, что если бы уравнения, описывающие наш мир, были бы уравнениями первого порядка, то из нашего мира исчезли бы такие явления, как инерция, колебания, волны.

Закон сохранения импульса

Основная статья: Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса утверждает, что векторная сумма импульсов всех тел системы есть величина постоянная, если векторная сумма внешних сил, действующих на систему тел, равна нулю.

Закон сохранения механической энергии

Основная статья: Закон сохранения механической энергии

Если все силы консервативны, то возникает взаимодействующих тел: полная механическая энергия замкнутой системы тел, между которыми действуют только консервативные силы, остаётся постоянной.

Уровень А

1. Что более инертно и почему:

а) каменная глыба массой 1000 кг или деревянная балка массой 100 кг;

б) ружье или пуля, вылетевшая из ружья?

2. Определите массу тел:

а) медной пластинки размеров 40х10х1 мм;

б) стального шарика, при опускании которого в мензурку, объем воды увеличился на 50 мл;

в) тела, которое уравновесили на весах гирьками 40 г, 10 г, 1г и 200 мг;

г) молекулы воды, если в 1 г воды содержится 4·1022 молекул.

3. Используя рис. 1, найдите построением равнодействующую следующих сил:

Рис. 1

4. Трактор тянет плуг по горизонтали силой 5 кН. Сопротивление движению 3 кН. Определите равнодействующую этих сил.

5. На падающего парашютиста действуют две силы: притяжение Земли 800 Н и сопротивление воздуха 700 Н. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена?

6. Катер плывет против течения по реке. Сила тяги двигателя равна 200 кН, сопротивление воды 150 кН, а сопротивление воздуха 5 кН. Определите равнодействующую всех сил, действующих на катер. Куда она направлена?

7. Вагонетка массой 500 кг движется под действием силы 125 Н. Определите ее ускорение.

8. Определите величину силы, которую надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось с ускорением 1,5 м/с2?

9. Определите массу мяча, который под действием силы 0,05 Н получает ускорение 10 см/с2.

Уровень B

1. При перетягивании каната возникают силы, равные по величине, но противоположные по направлению. Почему тогда часто удается перетянуть канат к себе?

2. Найдите ошибку в рассуждении: «при взаимодействии двух тел возникают силы равные по величине, но противоположные по направлению, поэтому равнодействующая этих сил равна нулю (\(~\vec F_1 = -\vec F_2 , \vec F_1 + \vec F_2 = 0\))».

3. Можно ли:

а) человеку подняться вверх, ухватившись за конец веревки, перекинутой через закрепленный неподвижный блок и привязанной вторым концом к поясу;

б) сдвинуть лодку с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт;

в) вытащить самого себя из болота за волосы?

4. Сравните модули ускорений двух стальных шаров во время столкновения, если радиус первого шара в 2 раза больше радиуса второго.

5. Сравните модули ускорений двух шаров одинакового радиуса во время взаимодействия, если первый шар сделан из стали, а второй – из свинца.

6. Тележки связанны нитью и вращаются не смещаясь на центробежной машине (рис. 2). Определите массу второй тележки, если
r1 = 30 см; r2 = 10 см, а масса первой тележки равна 300 г.

Рис. 2

7. Два цилиндра, связанные нитью, вращаются не смещаясь на центробежной машине. При этом оказалось, что первый цилиндр при вращении расположился на расстоянии 9 см от оси вращения. Какова длина нити, если масса второго цилиндра в три раза больше первого?

8. Груз массой m лежит на полу неподвижного лифта массой М. Изобразите силы взаимодействия между следующими телами: Земля, груз, лифт, подвес лифта. Весом подвеса можно пренебречь.

9. На нити, перекинутой через неподвижный блок массой М, подвешены два груза массами m1 и m2 (m1 > m2). Изобразите силы взаимодействия между следующими телами: Земля, груз массой m1, груз массой m2, нить, блок, подвес блока. Массами нити и подвеса, силой трения можно пренебречь.

Применение основного закона классической динамики

Рассмотрим тело, на которое действует несколько сил. Допустим, это машина, застрявшая в грязи. Ее пытается вытянуть вторая машина, зацепив ее тросом. Таким образом, первая машина стремится изменить свое количество движения под действием силы натяжения троса, силы тяги и сил трения. Так будет выглядеть формула второго закона Ньютона для первой машины:

$$m\vec{а}={\vec{T} \ + \vec{F_{тр}} + \vec{F_т}}$$

Или в скалярной форме:

$$mа={T – F_{тр} + F_т}$$

Теперь же предположим, что равнодействующая сил обращает в нуль (силы трения, силы тяги и силы натяжения нити). Тогда машина будет покоиться или двигаться равномерно и прямолинейно. Это утверждение можно расширить на случай системы тел: если при взаимодействии друг с другом частей системы внутренние силы суммарно равны нулю, а внешние силы скомпенсированы или не действуют, то система тел покоится или движется равномерно.

Рис. 3. Исаак Ньютон.

Уровень B

1. Найдите построением равнодействующую силу (рис. 1).

Рис. 1

2. Найдите построением равнодействующую сил (рис. 2).

Рис. 2

3. На лодку, привязанную к дереву, растущему на берегу, действует течение реки с силой 400 Н и ветер с силой 300 Н, дующей с берега перпендикулярно течению. Найдите равнодействующую этих сил.

4. Равнодействующая сил, приложенных к телу под прямым углом друг к другу, равна 60 Н. Одна из действующих сил равна 40 Н. Найдите вторую действующую силу.

5. На реактивный самолет действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении – сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найдите значение равнодействующей.

6. Объясните, действие каких сил компенсируется в следующих случаях:

а) книга лежит на столе;

б) автомобиль движется равномерно по горизонтальной дороге.

7. На лежащий на столе брусок поставлена гиря 1 кг. Брусок сохраняет свое состояние покоя, хотя на него действует вес гири. Не противоречит ли это первому закону Ньютона?

8. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю. Может ли это тело:

а) двигаться по прямой;

б) двигаться по окружности?

9. Изобразите силы, действующие на тела так, чтобы их равнодействующая была равна нулю:

а) на брусок, лежащий на столе;

б) на подводную лодку, покоящуюся в толще воды;

в) на воздушный шарик, закрепленный снизу к нити.

10. На рис. 3 показаны силы, действующие на самолет, и направление вектора скорости в какой-то момент времени (F – сила тяги, Fc – сила лобового сопротивления, Fт – сила тяжести, Fп – подъемная сила). Как будет двигаться самолет дальше, если:

a) Fт = Fп, F = Fс;

б) Fт = Fп, F > Fс;

в) Fт > Fп, F = Fс;

г) FтFп, F = Fс?

Рис. 3

11. Известно, что при ускоренном движении поезда, его торможении и на поворотах тела, находящиеся в вагонах, начинают приходить в движение без видимого воздействия. Не противоречит ли это первому закону Ньютона?

12. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

а) если на тело не действуют силы, то оно не движется;

б) если на тело перестали действовать силы, то оно остановится;

в) тело обязательно движется туда, куда направлена равнодействующая сила;

г) если равнодействующая сил, действующих на тело, не равна нулю, то скорость тела обязательно изменяется?

13. Скорость автомобиля изменяется по закону υx = 0,5∙t. Найдите модуль результирующей силы, действующей на него, если масса автомобиля 1,0 т.

14. Определите силу, под действием которой движение тела массой 200 кг описывается формулой x = 2t + 0,2∙t2.

15. Масса легкового автомобиля равна 2 т, а грузового 8 т. Сравните ускорения автомобилей, если сила тяги грузового автомобиля в 2 раза больше, чем легкового.

16. Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 0,5 м/с2. Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 60 кН?

17. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?

18. Порожний грузовой автомобиль массой 4 т начал движение с ускорением 0,3 м/с2. Какова масса груза, принятого автомобилем, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с2?

19. Автомобиль массой 3,2∙103 кг за 15 с от начала движения развил скорость 9,0 м/с. Определите силу, сообщающую ускорение автомобилю.

20. Снаряд массой 10 кг вылетает из ствола орудия со скоростью 600 м/с. Определите среднюю силу давления пороховых газов на снаряд, если длина ствола орудия 3 м, а движение снаряда равноускоренное.

21. На тело массой 20 кг начинает действовать равнодействующая сила 1 Н. Какое расстояние пройдет тело под действием этой силы за 30 с и в каком направлении?

Ссылка на основную публикацию