Гдз по физике за 8 класс а.в. перышкин фгос

Содержание

Слайд 1

Иванова М. К

– учитель физики
МОУ гимназия 77
pptcloud.ru

Слайд 2
Откуда появляются задачи?
Может всё-таки с задачами интереснее?!
Весь мир – большой задачник!
Они прячутся вокруг нас!
?

Слайд 3

Терминология качественных задач
Значение качественных задач
Аналитико – синтетический метод решения задач
Приёмы решения качественных задач

Слайд 4
Качественные задачи
Внимание учащегося акцентируется на качественной стороне рассматриваемого физического явления. Качественная задача – решается путем логических умозаключений, основанных на законах физики, построения чертежа, рисунка, выполнения опыта и моделирования физических явлений.

«практические вопросы», «вопросы на соображение», «логические задачи», «устные задачи», «проверочные вопросы» и др.

Слайд 5

Решение задач учит анализировать явления, развивает логическое мышление, смекалку, творческую фантазию, умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, быта, техники…
Учащиеся приучаются к точной, лаконичной, грамотной речи, у них развивается эвристическое нестандартное мышление, формируется свое миропонимание.

Слайд 6

Чтобы связать данное явление с одним или несколькими физическими законами, надо расчленить сложное явление на ряд простых, т

е. применить анализ. Для соединения в общий вывод следствий, полученных из отдельных законов, используется синтез.
При решении задач по физике анализ и синтез неразрывно связаны между собой, т. е. применяется единый аналитико – синтетический метод.

Слайд 7
Приёмы решения качественных задач

Слайд 8

Учит анализировать физические явления, описанные в задаче, синтезировать данные её условия с содержанием известных физических законов, обобщать факты, делать выводы.
Постановка и разрешение ряда взаимно связанных качественных вопросов ,ответы на которые содержатся либо в условии задачи, либо в известных ученику физических законах.

Слайд 9

Использование приема позволяет получить ответ на вопрос задачи в процессе исследования соответствующего чертежа, графика, схемы, рисунка, фотографии и т. п.
Достоинство приема – наглядность и лаконичность решения. Он развивает функциональное мышление учеников, приучает их к точности и аккуратности.
Прием особенно значим в тех случаях, когда дана последовательность рисунков, фиксирующих определенные стадии развития явления или протекания процесса.

Слайд 10

Можно получить ответ на вопрос задачи на основании опыта, поставленного и проведенного в соответствии с её условием. В таких задачах обычно предлагается ответить на вопросы: «Что произойдет?, «Как сделать?»
В процессе экспериментального решения качественных задач учащиеся становятся как бы исследователями, развивается их любознательность, активность, формируются практические умения , навыки работы с физическими приборами.

Слайд 11
схема использования аналитико – синтетического метода решения задач
Таблица —

Слайд 12
Система качественных задач
Задачи на формирование физических понятий, основных физических закономерностей, вычленение существенных признаков физических явлений и процессов.
Задачи на уяснение функциональной зависимости величин, отражающих сущность основных законов физики и связанных с ним понятий.

Слайд 13
Задачи – парадоксы, развивающие критическое и логическое мышление учащихся.
Задачи – исследования на моделирование физических явлений, а также на развитие физического мышления.
Исторические задачи: фундаментальные эксперименты, классические опыты и др.

Слайд 14
Система качественных задач
Технические задачи (бытовая техника, транспорт, энергетика, сельскохозяйственное производство).
Задачи на применение знаний по физике в живой природе.
Качественные задачи, содержащие стихи, отрывки из художественных произведений.

Слайд 15
Заключение
Успешное решение качественных задач по физике – залог успехов и в понимании физики, и в развитии творческой деятельности школьников.

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Лекарства для космонавтов

Условие. Не многим известно, что «морской болезнью» страдают не только моряки и путешествующие по морю, но и космонавты. Лекарства от данного недуга существуют, но есть оговорки по его применению в условиях космоса. Так, малые дозы нужно принимать часто, что неудобно, а большие – вредно. Как решить эту проблему?

Предполагаемое решение

Решение. Противоречие заключается в необходимости подачи в организм нужного количества лекарства без постоянного отвлечения на этот процесс космонавта. Для его решения был применён Лекарство представили как толпу людей, желающих попасть в нужное место. Очевидно, что для совершенствования этого процесса нужна определённая организация – очередь, постепенное продвижение. Эту идею реализовали в препарате, придя к выводу, что он должен усваиваться по частям, а не сразу. По этому принципу и были изобретены таблетки со скополамином, помогающие космонавтам справиться с «морской болезнью». Они имеют форму плоского диска, который, как пластырь, крепится за ухом. При этом активное вещество вследствие диффузии нормировано попадает в организм.

5

Задача по физике — 3483

ГЛАВНАЯ » РЕШЕБНИК

2017-05-21   С вершины идеально гладкой сферы соскальзывает небольшой груз. С какой высоты $h$, считая от вершины, груз сорвется со сферы? Радиус сферы $R = 90 см$ (рис.).

Решение:Груз, который, очевидно, можно считать точечным телом, до некоторой точки — точки отрыва от сферы — движется по дуге окружности радиуса $R$.
На груз во время его движения по сфере действуют сила тяжести $m \vec{g}$ и сила нормальной реакции $\vec{N}$ со стороны сферы. Уравнение второго закона Ньютона для этой части траектории имеет вид
$m \vec{a} = m \vec{g} + \vec{N}$. (1)
Проекции этих сил на направление, нормальное к траектории, сообщают телу нормальное ускорение $a_{n} = v^{2}/R$, где $v$ — мгновенная (и, очевидно, непрерывно возрастающая) скорость тела. В точке С отрыва прекращается взаимодействие между движущимся телом и поверхностью сферы, и, следовательно, сила давления тела на сферу и соответственно сила нормальной реакции $N$ обращаются в нуль. (Начиная с этой точки тело движется только под действием силы тяжести, и траектория его будет зависеть от модуля и направления скорости $\vec{v}_{c}$ в точке отрыва от сферы.) Таким образом, в этой точке нормальное ускорение, однозначно зависящее от скорости, сообщает телу только проекция силы тяжести. Для того чтобы определить высоту, на которой находится точка отрыва, надо найти связь скорости тела при его движении по сфере с его координатами, в частности с высотой. Такую связь можно найти, зная законы изменения со временем координат и скорости тела. Можно это сделать и рассматривая движение тела в поле тяготения Земли. Поскольку сила нормальной реакции работы не совершает, полная энергия тела остается постоянной, т. е.
$\Delta E = \Delta K + \Delta U = 0$. (2)
Очевидно, что применение закона сохранения энергии к переходу из начального состояния в точку отрыва даст в явном виде связь между скоростью тела и высотой рассматриваемой точки.
При скольжении груза по сфере потенциальная энергия изменяется на
$\Delta U = — mgh$,
где $h$ — искомая высота, отсчитываемая от вершины сферы. Кинетическая энергия груза возрастает на
$\Delta K = mv_{c}^{2}/2 — mv_{0}^{2}/2$.
На вершине сферы груз находится в положении неустойчивого равновесия, и скорость $v_{0}$, необходимую для начала движения, можно считать пренебрежимо малой. Тогда, подставляя найденные выражения в (2), получаем
$ — mgh + mv_{c}^{2} /2 = 0$. (3)
Чтобы от векторного уравнения (1) перейти к скалярным соотношениям, введем ось X. Тогда $a_{x} = a_{n} = v^{2}/R$. Ha основании уравнения (1) $mv^{2}/R = mg \cos \alpha — N$. В точке отрыва от сферы $a_{n} = v_{c}^{2} /R, N = 0$, следовательно,
$mv_{c}^{2} = mg \cos \alpha$.
Как видно из рисунка, $\cos \alpha = (R — h)/R$. Тогда
$mv_{c}^{2} = mg(R — h)$. (4)
Уравнения (3) и (4) содержат скорость $v_{c}$ и высоту $h$, относящиеся к одной и той же точке, и образуют систему уравнений, совместное решение которой позволяет найти
$h = R/3 = 0,3 м$.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОЭлектрические рыбы

Ещё древним грекам было известно, что скаты обладают удивительной способностью поражать на расстоянии проплывающих вблизи мелких рыб, крабов, осьминогов. Оказавшись случайно поблизости от ската, они вдруг начинали конвульсивно дёргаться и тут же замирали. Их убивали электрические разряды, которые генерировали специальные органы скатов. У обыкновенных скатов эти органы находятся в хвосте, а у обитающих в тёплых морях электрических скатов – в области головы и жабер. Обыкновенные скаты создают напряжение около 5 В, электрические до 50 В. Древние греки использовали электрогенные свойства электрических скатов для обезболивания при операциях и деторождении.

В 1775 году британский физик и химик Генри Кавендиш пригласил семерых выдающихся учёных, чтобы продемонстрировать сконструированного им искусственного электрического ската, и дал каждому ощутить электрический разряд, абсолютно идентичный тому, каким настоящий скат парализует свои жертвы. Модель электрического ската, была «запитана» от батареи лейденских банок и погружена в подсолённую воду. По завершении показа Генри Кавендиш, опередивший своих современников Гальвани и Вольта, торжественно объявил приглашённым, что именно эта, продемонстрированная им новая сила когда-нибудь революционизирует весь мир!

Электрические скаты (лат. Torpediniformes) – отряд хрящевых рыб, у которых по бокам расположены почкообразные электрические органы. У них, однако, отсутствуют слабые электрические органы, имеющиеся в наличии у семейства ромбовых по обе стороны хвоста. Морская лисица, или колючий скат (лат. Raja clavata) – наиболее распространённый европейский вид скатов (семейство: Ромбовые; род: Ромбовые скаты).

Морская лисица, или колючий скатLa Blanchere Сом (Barbel Catfish)Paul Flanderky

Pierre Moulin du Coudray de La Blanchere (1821–1880) – французский натуралист, художник-иллюстратор.
Wilhelm Richard Paul Flanderky (1872–1937) – немецкий художник-иллюстратор.

Электрические рыбыВильгельм Кунерт

Электрический сом (лат. Malapterurus electricus) – вид придонных пресноводных рыб, обитающих в тропических и субтропических водоёмах Африки. У электрического сома электрические органы расположены по всей поверхности тела, непосредственно под кожей. Они составляют 1/4 массы тела сома. В зависимости от размера, электрический сом способен вырабатывать напряжение, достигающее 350–450 В, при силе тока 0,1–0,5 А.
У многих электрических рыб (электрического угря; гимнарха; гнатонемуса – рыбы-слона; аптеронотуса – рыбы-ножа) хвост заряжается отрицательно, голова положительно, а вот у электрического сома, наоборот, хвост заряжается положительно, голова отрицательно.

Электрические рыбы :: Вильгельм Кунерт:Электрический сом (Malapterurus electricus),Нильский многопёр, или бишир (Polypterus bichir),Электрическая щука (Mormyrus oxyrhynchus).

Фридрих Вильгельм Кунерт (Friedrich Wilhelm Kuhnert; 1865–1926) – немецкий живописец, писатель и иллюстратор.

Обладающие электрическими свойствами рыбы используют эти свойства не только для нападения, но также для того, чтобы отыскивать потенциальную добычу, опознавать опасных противников и ориентироваться в неосвещённой или мутной воде. Электрическое поле вокруг электрической рыбы приводит также к электролизу воды, в результате которого происходит обогащение воды кислородом, что приманивает рыб и лягушек, облегчая тем самым электрическим рыбам поиски добычи.

Не все рыбы обладают электрическими свойствами. Число живых существ, имеющих специальные органы для генерации и восприятия электрических полей, не так уж велико. Тем ни менее в любом живом организме и даже в отдельных живых клетках создаются электрические напряжения; их называют биопотенциалами. «Биологическое электричество» является неотъемлемым свойством всей живой материи. Оно возникает при функционировании нервной системы, при работе желёз и мышц. Так, работающая сердечная мышца создаёт на поверхности тела ритмично изменяющиеся электрические потенциалы. Изменение этих потенциалов со временем может быть зафиксировано в виде электрокардиограммы, позволяющей специалисту судить о работе сердца.

Продолжаем решать задачи 😉

КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 😉

…Вот однажды, гуляя по лесу, Пух вышел на полянку.
На полянке рос высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал: жжжжжжж…
Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать.
Сначала он подумал так: «Это – жжжжжжж – не спроста! Зря никто жужжать, не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты – не пчела? По-моему, так!» Потом он ещё подумал, подумал и сказал про себя:
«А зачем на свете пчёлы? Для того чтобы делать мёд! По-моему, так!»
Тут он поднялся и сказал:
– А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе!
И с этими словами он полез на дерево…«Винни-пух и все-все-все». Алан Александр Милн

Шкатулка качественных задач по физике, предлагаемая вашему вниманию, будет пополняться постепенно по мере накопления материала. Большое значение при подборе задач будет отведено интеграции.

Многие задачи будут сопровождаться занимательными комментариями, позволяющими разобрать поставленный вопрос в полном объёме, а также в значительной степени повысить общий уровень эрудиции учащихся. К некоторым задачам будут даны ответы.

Для того чтобы не превращать шкатулку в большой и неподъёмный сундук :-))) решила навести на этой зелёной страничке порядок 😉
Вашему вниманию представлена «сборная солянка» из четырёх тематических блоков:

  • Броуновское движение. Диффузия;
  • Атмосферное давление;
  • Свойства жидкости. Архимедова сила;
  • Тепловые явления.

зелёная страничка «Шкатулка качественных задач по физике: Сила трения»

Задачка к эпиграфу зелёной странички: «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые,
иначе такое бросание будет пустою забавою».Козьма ПрутковПосвящается весеннему дождику 😉

Аврора – богиня утренней зари и полярных сияний

…Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!Александр Сергеевич ПушкинОчень может быть, что на написание этих строк, Александра Сергеевича Пушкина вдохновили яркие краски восходящего солнца и северного сияния 😉

С древнейших времён люди восхищались величественной картиной полярных сияний и задавались вопросом об их происхождении. Одно из наиболее ранних упоминаний о полярных сияниях встречается у Аристотеля. В его «Метеорологике», написанной 2300 лет назад, можно прочитать: «Иногда в ясные ночи наблюдается на небе множество явлений – зияния, провалы, кроваво-красная окраска… Кажется, будто полыхает пламя». Там, где жил Аристотель, полярные сияния бывают довольно редко, но всё же бывают. В подобных редкостных случаях они отличаются особенным богатством красок с преобладанием красных тонов – «полыханием пламени». А вот описание полярных сияний, сделанное в I веке нашей эры римским философом Сенекой: «Некоторые из них выглядят как пустота, когда под светящейся короной свечение отсутствует и образуется как бы овальный вход в пещеру, другие – как бочки, когда видно большое закруглённое пламя, перемещающееся с места на место… Среди них примечательны те, которые имеют вид огня на небе. Иногда они стоят высоко, сияя среди звёзд, иногда так низко, что могут быть приняты за далеко горящую усадьбу или город».

Северное полярное сияние (Aurora Borealis)Фредерик Эдвин Чёрч, 1865 годСмитсоновский музей американского искусства, Вашингтон

Фредерик Эдвин Чёрч (Frederic Edwin Church: 04.05.1826–07.04.1900) – американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель школы реки Гудзон.

Богиню утренней зари древние римляне называли Авророй. С её именем они связывали и полярные сияния, изредка наблюдаемые на средних широтах. Ведь подобно утренней заре эти сияния были окрашены в розовые и красные цвета. С лёгкой руки римлян термин «аврора» стал впоследствии применяться к полярным сияниям. В настоящее время этот термин закрепился и в научной литературе; все явления, связанные с полярными сияниями, принято теперь называть авроральными явлениями.

Итак, полярное сияние – это люминесцентное свечение, возникающее в результате взаимодействия летящих от Солнца заряженных частиц (электронов и протонов) с атомами и молекулами земной атмосферы. Появление же этих заряженных частиц в определённых районах атмосферы и на определённых высотах есть результат взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли.

Решение задач по физике: примеры заданий

Олимпиада по физике 7 класс Олимпиада по физике 8 класс Олимпиада по физике 9 класс Олимпиада по физике 10 класс Олимпиада по физике 11 класс Задачи по физике 7 класс с ответами Решение задач по физике 7 класс Вопросы по физике 7 класс Билеты по физике 7 класс Лабораторные работы по физике 7 класс Занимательные задачи Викторина по физике 7 класс
Задачи по физике 8 класс с ответами Решение задач по физике 8 класс Тест по физике 8 класс Билеты по физике 8 класс Вопросы по физике 8 класс
Задачи по физике 9 класс Решение задач по физике 9 класс Билеты по физике 9 класс Экзамен по физике 9 класс Ответы на билеты по физике 9 класс Задачи по физике 9 класс повышенной сложности Решение задач по физике 7, 8, 9, 10, 11 класс
7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Олимпиада физ-фака МГУ   9 класс Олимпиада физ-фака МГУ   10 класс Олимпиада физ-фака МГУ   11 класс Задачи всероссийской олимпиады по физике Сложные олимпиадные задачи по физике Задачи заключительного этапа Задания олимпиады по физике 9 класс Задания олимпиады по физике 10 класс
Задания олимпиады по физике 11 класс Олимпиадные задания по физике 10, 11 класс Задания олимпиад по физике 10, 11 класс Олимпиада по физике 10, 11 класс Тесты по физике 7 класс
Тесты по физике 8 класс Тесты по физике 9 класс
Тесты по физике 10 класс

2 вариант

Часть 1

1. Тело погружено целиком в жидкость. Выберите правильное утверждение.

1) На тело не действует сила тяжести
2) Масса тела становится меньше
3) Вес тела уменьшается
4) Вес тела увеличивается

2. Сила измеряется прибором

1) Барометром
2) Спидометром
3) Динамометром
4) Весами

3. Для уравновешивания тела на рычажных весах использован набор гирь 50 г, 10 г, 10 мг, 10 мг. Определяемая масса тела равна

1) 60,200 г
2) 70,100 г
3) 60,020 г
4) 80,000 г

4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

1) Имеет собственную форму и объём
2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

5. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объёмом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды 1000 кг/м3.

1) 1200 Н
2) 40 Н
3) 98 Н
4) 234 Н

6. Мяч, подброшенный с земли, движется вверх. При этом

1) кинетическая и потенциальная энергии возрастают
2) кинетическая и потенциальная энергии уменьшаются
3) кинетическая энергия возрастает, потенциальная — уменьшается
4) потенциальная энергия возрастает, кинетическая — уменьшается

Часть 2

7. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

8. К каждому значению физической величины из второго столбца подберите значение из третьего столбца и единицу измерения из четвёртого, чтобы получилось равенство. Ответ запишите последовательностью номеров строк.Пример: 150 г = 0,15 кг. Ответ: 153

1 150 г 15 кг/м3
2 54 км/ч 1500 т
3 1,5 г/см3 150 кг
4 0,15 кг 1,5 м/с
5 0,15 г

Часть 3

9. Масса трактора 15 т. Какое давление производит трактор на почву, если площадь опоры его гусениц 1,5 м2? Ответ выразить в кПа.

Ответы на входную контрольную работу по физике 8 класс1 вариант
1. 4
2. 2
3. 2
4. 3
5. 2
6. 3
7. 4Н, направлена вверх
8.
241
315
432
9. 400 кПа2 вариант
1. 3
2. 3
3. 3
4. 2
5. 3
6. 3
7. 900 Н
8.
214
321
425
9. 100 кПа

Инерция в военной технике :: Артиллерия

То не гром грохочет в тучах и не молнии горят –
Это голосом могучим наши пушки говорят!
Не трогай, враг, земли родной, страну труда не тронь!
Святая месть ведёт на бой! Прицел верней! Огонь! Огонь! Огонь!…«Марш артиллерии», 1944 г.
слова: Сергей Александрович Васильев
музыка: Анатолий Григорьевич Новиков

на фронтах Великой Отечественной войныНочной бойУсыпенко Фёдор Павлович, 1958 год

Усыпенко Фёдор Павлович (1917–2000) – советский живописец, член Союза художников СССР. Народный художник РСФСР.

Для любознательных: Явление инерции использовано при устройстве взрывателей артиллерийских снарядов. Когда снаряд, ударяясь о препятствие, внезапно останавливается, взрывной капсюль, помещающийся внутри снаряда, но не связанный жёстко с его корпусом, продолжает двигаться по инерции и наскакивает на жало взрывателя, связанного с корпусом. Подобным же образом значительное ускорение, получаемое снарядом в момент выстрела, используется для того, чтобы отвести предохранитель, устраняющий опасность взрыва снаряда при его хранении, при перевозке или при заряжении орудия.

Задача №31
Все крупинки точильного камня двигаются вместе с ним по окружности. Но как только крупинка откалывается от камня, её движение становится прямолинейным. Почему?

Задача №32
Чтобы столбик ртути в медицинском термометре опустился, термометр «встряхивают» – опускают вниз, а затем резко останавливают. Какова причина опускания столбика ртути?

Ответ: В момент резкой остановки корпуса термометра ртуть по инерции продолжает движение и опускается.

Задача №33
Зачем велосипедист, приближаясь к подъёму дороги, увеличивает скорость движения?

Задача №34
Для чего делают разбег при прыжках в длину и в высоту? Почему легче перепрыгнуть через лужу, ручеёк, арык с разбега?

Задача №35
Почему удары о наковальню паровых молотов сотрясают почву гораздо меньше при тяжёлых наковальнях, чем при более лёгких? Почему наковальня должна быть значительно массивнее молота?

Задача №36
Почему полную чашку чая или тарелку супа нельзя резко и быстро поставить на стол не разлив?

Задача №37
Есть два способа колки поленьев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором – слабым ударом загоняют топор в полено, а потом, взмахнув топором с насаженным поленом, бьют обухом о колодку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.

Ответ: В том случае, когда колют дрова, ударяя по полену топором, он, продолжая движение вследствие инертности, входит глубоко в неподвижное полено. Когда же ударяют обухом топора, частично вошедшего в полено о колодку, на которой колют дрова, топор останавливается, а полено продолжает движение вследствие инертности и раскалывается.

Задача №38
Что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся?

Ответ: При резкой остановке лошади всадник, двигаясь по инерции, упадёт вперёд через голову коня.

Задача №39
Почему линейка, подвешенная на бумажных кольцах, при резком ударе по ней переламывается, а кольца остаются целыми?

Задача №40
Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету. Ударьте по открытке щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?

Ответ: Вследствие инертности монеты и недостаточного взаимодействия монеты и открытки.

И в заключение… немножечко из истории физики…

Дайте мне материю и движение и я построю Вселенную.
1640 г., Рене Декарт

Рене Декарт (Rene Descartes; 31.03.1596–11.02.1650) – французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики.

Полярное сияние

От Солнца во все стороны, и в частности к Земле, непрерывно распространяются не только волны электромагнитного излучения, но и потоки летящих с огромной скоростью заряженных частиц – так называемый солнечный ветер. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра (в основном электроны и протоны) определённым образом фокусируются и направляются магнитным полем Земли. Благодаря воздействию со стороны земного магнитного поля космические электроны и протоны проникают в пределах зон полярных сияний достаточно глубоко в атмосферу – вплоть до высот порядка 100 км. Сталкиваясь с атомами и молекулами атмосферного воздуха, они ионизируют и возбуждают их, в результате чего возникает свечение люминесценции, которое, собственно говоря, и есть полярное сияние.

Гаммерфест. Северное сияниеКоровин Константин Алексеевич, 1894-1895 год

Коровин Константин Алексеевич (05.12.1861–11.09.1939) – выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог – ярчайший представитель русского импрессионизма.

Картина «Гаммерфест. Северное сияние», оконченная в 1895 году, является своеобразным обобщением северных этюдов Константина Алексеевича Коровина, и считается наиболее значительным произведением северного цикла его работ. На большом вытянутом по вертикали полотне Коровин изобразил канал в северном норвежском городке …Всё замерло под покровом ночи. На тёмном небе загораются перламутровые полосы северного сияния, освещающие воду с рыбачьими лодками. Отсветы тёплых городских огней смешиваются и борются с холодным сиянием в воздухе. Жемчужно-серые, голубоватые, они дрожат на воде, перекликаясь с отражениями фонарей, которые зажжены вдали, едва заметно скользят по стенам домов, обступивших канал, и гаснут в тенях, где сгущаются дымчатые оттенки, передающие сырой туманный воздух, который полупрозрачной вуалью окутывает предметы. В лучах северного сияния простой рыбачий городок превращается в волшебное видение…

Хаммерфест (норв. Hammerfest) – город и порт на крайнем севере Норвегии, в провинции Финмаркен – самый северный город в Европе, под 70°40′ северной широты, в суровой безлесной местности, в глубине бухты на скалистом острове Квале (остров Квале или Китовый остров – на Ледовитом океане). Невзирая на своё северное географическое расположение, благодаря «следам» тёплого Гольфстрима, Хаммерфест не знает вечной мерзлоты и обладает довольно мягким климатом. Название города в конце 19 века переводилось на русский язык как «Геммерфест» или «Гаммерфест».

§ Улицы ночного Парижа на полотнах Константина Алексеевича Коровина на

Как ГДЗ по физике за 8 класс (автор: А. В. Перышкин) помогут в учебе

Благодаря такому пособию ученики смогут:

  1. Сверять свои результаты с готовыми решениями из задачника;
  2. Находить и исправлять допущенные ошибки;
  3. Самостоятельно наверстывать упущенное;
  4. Закреплять изученный ранее материал.

Теперь не нужно дожидаться проверки родителями, просто пользуйтесь услугами ГДЗ и вы заметно улучшите свои оценки по предмету.

Также, для того, чтобы пользоваться пособием, необязательно иметь проблемы с учебой. С ним обучающийся может без посторонней помощи разбирать новые и непонятные темы, готовиться к контрольным, проверочным, лабораторным и тестам, чтобы на уроке блеснуть своими знаниями.

Но, чтобы посмотреть ответ, сначала стоит все-таки самому выполнить упражнение, а уже потом сопоставлять полученное. Искать номера легко: просто нажмите на интересующее упражнение, и перед вами откроется подробное описание со всеми последовательными действиями расписанными формулами.

Чем может помочь решебник?

При верном использовании пособия по физике для 8 класса (авторы: Перышкин А.В., Шутник Е.М.) может стать отличным помощником в деле познания физической науки. Применяя его, подросток имеет возможность:

  • повысить уровень знаний и умений;
  • отточить навыки решения упражнений базовой и повышенной сложности;
  • поработать над успеваемостью;
  • подготовиться к грядущим самостоятельным, контрольным работам, олимпиадам, экзаменам;
  • повысить авторитет у учителя и одноклассников.

ГДЗ по физике под редакцией Перышкина А.В. подойдёт не только школьникам, но и их родителям. Взрослые могут использовать его в качестве контролирующего инструмента, а также для освежения в памяти школьного материала. В последнем случае мама и папа будут готовы вместе с ребенком разобрать непонятное задание. Учителя тоже смогут применять ресурс в профессиональных целях для разработки своих материалов.

Какие темы включены в решебник Перышкина по физике для 8 класса

Разделы полностью соответствуют содержанию главной книги и отвечают всем требованиям ФГОС:

  1. Тепловые явления;
  2. Электрические;
  3. Электромагнитные;
  4. Световые.

Каждая глава содержит в себе еще по несколько параграфов, которые раскрывают основные аспекты данного курса.

Конечно, нужно заучивать множество разных законов и уметь применять их на практике, но эта дисциплина в школе заслуживает внимания, так как она очень увлекательна своим процессом. Так, например, к концу учебного года ребенок уже будет знать, почему необходимо носить очки, а также сможет объяснить эту потребность.

Также, успешное освоение – путь к благополучному поступлению в вуз мечты. А в перспективе – хорошая работа с высокой зарплатой и большими возможностями.

Михаил Ломоносов, размышление при случае великого северного сияния

«Вечернее размышление о божием величествепри случае великого северного сияния»
«Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встаёт заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!

Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мёрзлый пар
Среди зимы рождал пожар?»
    1743 год

Михаил Васильевич Ломоносов в «Изъяснениях», приложенных к «Слову о явлениях, от электрической силы происходящих», сообщал: «Ода моя о северном сиянии, которая сочинена 1743 года, а в 1747 году напечатана, содержит моё давнишнее мнение, что северное сияние движением эфира произведено быть может».

Полярное сияние, наблюдавшееся в Париже 13 мая 1869 годаAurora Borealis – seen at Paris, May 13, 1869иллюстрация из книги Камиля Фламмариона «Атмосфера»

Камиль Николя Фламмарион (Camille Nicolas Flammarion; 26.02.1842–03.06.1925) – французский астроном, известный популяризатор астрономии. Кроме астрономии, Фламмарион занимался проблемами вулканологии, земной атмосферы, климатологией.

Ссылка на основную публикацию